Признаюсь, я очень долго сомневалась, нужно ли затрагивать тему музыкальности. Дело в том, что то, о чем я пишу, рассчитано больше на недавно пришедших в танцы или просто не связанных с ними людей, но интересующихся. А тема, как услышать нужные биты и предугадать обыгрывания не совсем для новичков. Но решила, что если уж пропагандирую импровизацию «в моменте», то надо что-то объяснить и про музыку. Как говорится, сказал «А», говори и «Б». Будут, так сказать, знания «на вырост». Как раз, если заинтересуетесь, то потихоньку начнете тренировку слуха. Тема эта не на один час, день или даже неделю.
Наверное, сейчас вы подумали, что там что-то очень сложное, долгое, нудное и для простого обывателя не нужное. Но сначала я объясню, как ловить обычный ровный бит, ну или ритм. У каждого человека свое восприятие музыки. Оно основано на каком-то прошлом опыте. Например, в детстве человек занимался игрой на гитаре или пианино. В этом случае уши, скорее всего, как минимум, отдельно улавливают партию голоса, если в треке есть слова, и отдельно мелодию из музыкальных инструментов. Если же человек просто любит слушать музыку, то часто он воспринимает любимые песни как единое целое.
Если смотреть глобально, то вся наша жизнь – это разные ритмы. Даже шагаем мы с определенной частотой. И если никуда не спешим, то нога ступает на землю через примерно одинаковое количество секунд. То же самое и в музыке: есть определенный звук, обычно сильнее выделяющийся. Он повторяется равномерно на протяжении всей песни. Чаще всего этот звук воспроизводит какой-то ударный инструмент или или другой яркий выделяющийся инструмент. Именно он решает, какая будет скорость у всего трека, и под его звучание мы делаем основные базовые шаги. Мои поздравления, если вы его услышали, то нашли музыкальный ритм. Он, кстати, помогает расставить и акценты. То есть можно не просто ходить, а в том же, к примеру, моем любимом бразильском зуке красиво махнуть головой или поднять руку наверх.
Следующий этап – услышать обыгрывание. Это когда ритм определенное время ровный, а потом внезапно как-будто добавляется какая-то короткая мелодия. И так на протяжении всей песни. Называют эту штуку музыкальным акцентом. Если опять сравнивать с шагами, то это как, наверное, идти по дороге, на которой на одинаковом расстоянии лежат бревна. И вот вы идете, два шага, три пять, перешагиваете. И так на протяжении всего пути. На моменте с музыкальным акцентом вы, как и в случае с препятствием, можете сделать что-то, отличное от просто шага.
Не творчество, а сплошная логика и математика. Кстати, что интересно, лично я заметила, что некоторым только что пришедшим в танцы ребятам начинают объяснять как подсчитывать количество битов в минуту. И уже, исходя из этого, решать, быстрая музыка или нет. Вот только это, на мой взгляд, не совсем для новичка. Для начала надо просто научиться слышать основной «бум» и просто на слух определять насколько периодичность этого «бума» быстрая. Да, возможно, это кому-то покажется сложным, но просто поверьте и проверьте, вначале так намного практичнее. Да и тренировать слух можно просто гуляя в наушниках.
Читайте в рубрике «Чисто танцы» :
Где в Твери собираются любители зука, кизомбы и других социальных танцев
Как выбрать свое направление парного танца
Как не прогадать с преподавателем
В отпуск на работу или как необычно съездить на море
Чисто танцы: Стоит ли учить несколько направлений танцев одновременно
Учить готовую последовательность движений или осваивать танец «в моменте»
Толстовка или платье, или в чем лучше танцевать
Пригласите на бачату или бывают ли постоянные пары в социальных танцах
Мрачным видом отгоню партнера: Почему вас не приглашают танцевать
Вечные споры «просто танцующих» и «глубоко изучающих»
Испортили тебя танцы: Или что делает с людьми внимание противоположного пола
Интроверт в парных танцах: Стоит ли пробовать, если ты не слишком общителен
Ничего не могу, ничего не знаю: Как понять заметить прогресс в танцах