Импровизация против связок: учить готовую последовательность движений или осваивать танец «в моменте»

  • 3 октября 2023, Вторник 17:30
  • Автор: Наталья Воробьева
  • 13367
Импровизация против связок: учить готовую последовательность движений или осваивать танец «в моменте»
Фото: Андрей Ледвинов

Сегодня в рубрике «Чисто танцы» будет, наверное, одна из моих любимых тем. Именно она вызывает много споров и разногласий, и напрямую касается процесса обучения. Если что, выражать я буду свое мнение, основанное как на личном опыте, так и на наблюдениях за моими группами. Оно может отличаться от вашего, это нормально. Сколько преподавателей и танцоров, столько и мнений. Итак: импровизировать или танцевать выученные связки и движения?

Начну с того, что в обоих вариантах есть и минусы, и плюсы. И начнем мы с разбора связок. Могу сразу сказать, что этот метод обучения существенно упрощает жизнь начинающему танцору. Преподаватель дает уже готовую последовательность движений, а группа ее запоминает. Но есть одно но: если парню, как ведущему в танце, такой подход упрощает жизнь, то девушке наоборот может выйти боком. Телу свойственно запоминать и заучивать очень быстро, чтобы дальше все выдавать на автомате. И зачастую дама, приглашенная партнером из другой школы, начинает ходить сама, не слыша, какие сигналы дает партнер. Или же она все понимает и осознает, но тело все равно может нести в другую сторону. Представляете, насколько неловко получится? Особенно если ведущий партнер не успел подстроиться под своевольную даму и не среагировал вовремя, как ей танцевать дальше.

А теперь разберем плюсы и минусы танца без заучивания. Хотя здесь, признаться заучивание тоже есть, но своеобразное. Первое, что бросается многим в глаза, – постановка базовых движений, на которых основано все взаимодействие. Иногда этот процесс может быть долгим и нудным, в отличие от веселого разучивания небольших хореографий. Отработка умения слышать ритм, а в зуке еще и постановка стоп и всего тела, умение вести. Все это помогает правильно и понятно дать партнерше сигнал и «слышать» ее в ответ в танце. Еще и препод нудит, поясняя почему именно так, а не по-другому, как это применяется на практике и насколько часто. А танцевать когда?

А танцевать как раз после. Не все занятие, а какую-то его часть. Да, не так много, как хотелось бы. Но зато с осознанием своих действий.  Кстати, оба варианта обучения можно совмещать. Но по своему опыту скажу, что подсевшего на легкость связок ученика иногда ну очень сложно заставить от них отойти. Быстрее поверить в Деда Мороза, чем обосновать, что готовая последовательность движений зайдет не под любую музыку. И да, поделюсь небольшим своим лайфхаком, как работать с любителями небольших готовых хореографий. Иногда я даю задание придумать определенное число комбинаций из конкретных элементов. Даже если ученик знает из них что-то готовое, все равно придется перетасовывать и прикидывать движения — а что еще может получиться?

Вы, наверное, уже поняли, что я против готовых связок. Не ищу легких путей. Но так бывает не всегда. Я считаю, что постановка шоу тоже неплохо развивает в плане музыкальности. Сначала все будут заучивать движения, возможно не обращая внимания на крики наставника про технику, если в хореографии есть что-то новое. Но, по словам моих ребят, когда после вспоминаешь какой-то танцевальный элемент, то он воспринимается совсем по-другому, более осознанно. Да и в музыке через какое-то время начинаешь слышать то, что до этого пряталось от слуха.

Именно так получилось у моей команды этим летом. У танцоров зука по всему миру один раз в год есть своя традиция. Мы учим всем миром готовую хореографию флешмоба и выкладываем видео с ней в третью субботу сентября. Дата не случайная, в этот день у нас праздник – Международный день зука. Полтора месяца мы собирались раз в неделю, потихоньку разбирали движения. Все запоминалось довольно быстро. Большая часть элементов танца моим ребятам была знакома. Из нового было только три движения. И на днях, когда мы собрались на танцевальную практику, где просто вспоминаем все, что умеем, один из партнеров вспомнил их. Ребята повторили элементы и все вместе признали, что посмотрели на них совсем с другой стороны. Я же могу сказать, что после зубрежки хореографии и отработки движений по определенным акцентам они стали намного увереннее обыгрывать музыку.

Какой метод работы над собой выбрать, решать только вам. Конечно, я, возможно, расписала не все плюсы и не все минусы, а только самое основное. В любом случае оба метода имеют право на существование, ведь цели прихода в танцы у всех разные. И об этом я уже писала.

Читайте в рубрике «Чисто танцы» :

Где в Твери собираются любители зука, кизомбы и других социальных танцев

Как выбрать свое направление парного танца

Как не прогадать с преподавателем

В отпуск на работу или как необычно съездить на море

Стоит ли учить несколько направлений танцев одновременно

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделись новостью с друзьями
Поделись новостью с друзьями:
Еще больше актуальных новостей о культурной жизни Твери читайте в нашем Телеграм-канале