Чисто танцы: Стоит ли учить несколько направлений танцев одновременно

  • 26 сентября 2023, Вторник 17:30
  • Автор: Наталья Воробьева
  • 13575
Импровизация против связок: учить готовую последовательность движений или осваивать танец «в моменте»
Фото: Андрей Ледвинов

Вторник — время танцев на Tverlife. Это рубрика «Чисто танцы» , где мы осваиваем новое интересное хобби. 

В предыдущих выпусках мы уже поговорили о том, как выбрать подходящее вам направление социальных танцев и даже как найти своего преподавателя. Скорее всего вы уже успели сделать и первое, и второе. Но как поступить, если по душе и бачата, и сальса, и зук, и кизомба, и даже европейские танго, хастл и свинг? Еще и время с финансами позволяют изучать сразу два-три танца. Да, сегодня мы поговорим, стоит ли пытаться объять необъятное. И я опишу сначала свой опыт, а потом знакомых ребят и моих учеников.

На разных языках

Я очень люблю повторять, что танцы – это как иностранные языки. Полиглоты рассказывают, что если выучишь один, то второй дастся быстрее и легче. И с каждым новым языком задача будет все проще и проще, потому что вы будете находить все больше знакомых по звучанию слов.

Так и в танцах. В раннем детстве я занималась классикой, а в сознательном возрасте эстрадой, затем современными. При этом не мешая несколько танцев одновременно. Правда, в социальных немного отошла от этого принципа. Когда ты приходишь в коллектив, где подавляющее большинство людей танцуют несколько направлений, то вполне нормально, что такой «дурной» пример заразителен. Так, после всего трех месяцев зука я потихоньку начала танцевать бачату, еще через пять — кизомбу, а через полтора года, после попадания в соушел — сальсу.

Бедро, колено, дисквалификация

И в целом, если у вас уже есть танцевальный опыт и вам хочется просто ритмично подвигаться и пообщаться, такое приемлемо. Но если есть цель в дальнейшем выйти на какой-нибудь конкурс или выступить на фестивале в другом городе, да даже просто потанцевать, что называется, по фану, при этом углубившись в основное направление, то увлечение разными направлениями может выйти боком. Так и произошло со мной на одном из всероссийских конкурсов по зуку под названием «Jack and Jill» . Он, если что, состоит из отборочного захода, четвертьфинала, полуфинала и финала. При этом в каждом должно быть по три танца со случайным партнером, которого не знаешь.

Готовиться я начала еще за месяц до конкурса. Отрабатывала шаги, постановку корпуса, технику движений. Но за сутки до конкурса заглянула на вечеринку и раза два потанцевала бачату. И вот начало конкурса. Танец с первым партнером прошел хорошо, со вторым тоже. Встаю с третьим, и уже во время обыгрывания музыки понимаю, что уже ни один раз повела бедром как в бачате. Еще и согнув колено, что в зуке ну совсем не приветствуется. «Что я, блин, делаю?» — пронеслось в мыслях. Естественно, дальше я не прошла.

Объять необъятное

Есть среди моих знакомых и герой, пришедший без танцевального опыта и решивший осваивать сразу и сальсу, и бачату, и кизомбу, и зук. Первые полтора месяца, пока был жив творческий запал, все было хорошо. Но вскоре он начал замечать, что материал на занятиях усваивается все тяжелее, а движения запоминаются очень плохо. Пришлось сделать паузу в тренировках на неделю-две из-за перегрузки и выбрать что-то одно.

Дело в том, что когда мы учим что-то «с нуля», то у нас нарабатываются новые нейронные связи. Тело запоминает, что ему делать в какой-то определенной ситуации. На это нужно время, причем ни одна неделя и иногда даже ни один месяц, а намного больше. И если за одну неделю мозг получает команды на, казалось бы, один и тот же момент совершать противоположные действия, то в лучшем случае информация усвоится в несколько раз дольше. И вполне возможно, что танцы внезапно перестанут вам нравиться. Ваше подсознание вас бережет, даже если этого делать не нужно.

И совсем другая картина у тех, кто сначала провел несколько месяцев, углубляясь в изучение чего-то одного, и только потом добавил еще что-то. Здесь уже полученный опыт, как я написала выше, как раз будет работать на своего хозяина. Так, у меня в группах по зуку довольно быстро растут в танцевальном плане танцоры с той же бачаты. А как-то заглянувшая девушка-кизомберша, не зная ни одного движения и просто запомнив шаг, сходу делала все, что от нее хотели. Правда, иногда пугаясь, а вдруг не так поняла.

Кстати, многие учат одновременно сальсу и бачату. Говорят, что эти два танца неплохо «дружат». Сама я такой опыт не получала, но, как мне рассказывали некоторые преподаватели, техника движений в этих направлениях местами похожа. Кстати, лично я нашла общее в кизомбе и зуке.

Танцуйте, получайте от этого удовольствие и помните, что всему свое время.

Читайте в рубрике «Чисто танцы» :

Где в Твери собираются любители зука, кизомбы и других социальных танцев

Как выбрать свое направление парного танца

Как не прогадать с преподавателем

В отпуск на работу или как необычно съездить на море

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделись новостью с друзьями
Поделись новостью с друзьями:
YaZen Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Еще больше актуальных новостей о культурной жизни Твери читайте в нашем Телеграм-канале