Тут мы все: в Тверском ТЮЗе Павел Макаров поставил спектакль о взрослении

  • 24 ноября 2021, Среда 11:00
  • Автор: Мария Тетина
  • Фото: Максим Школьников
  • 2156
Тут мы все: в Тверском ТЮЗе Павел Макаров поставил спектакль о взрослении

Что общего между поколением Z и молодежью ХХ века? На первый взгляд может показаться, что это совершенно разные люди. Взять хотя бы то, что одни выросли «в реальном» мире, другие же стали резидентами онлайн-пространства. Одни пережили две мировые войны и не меньше мировых кризисов, другие же радуются мирному небу над головой.

Однако объединяет их естественный процесс — взросление. Из поколения в поколение молодые люди задаются одними и теми же вопросами, проходят через одинаковые конфликты с родителями. Разумеется, в контексте времени они приобретают немного другую форму, но суть не изменяется. Об этом рассуждают режиссер Павел Макаров и драматург Гуля Насырова в новой постановке «Где здесь Я?» (12+), премьера которой состоялась в Тверском театре юного зрителя. 

Тут мы все: в Тверском ТЮЗе Павел Макаров поставил спектакль о взрослении

На молодых людей создатели спектакля решили посмотреть через призму мировой классики XIX-XX веков, чтобы понять, что изменилось, что осталось прежним. За основу пьесы, написанной специально для режиссерской лаборатории ТЮЗ.Lab, взяли роман Германа Гессе «Демиан», пьесу Франка Ведекинда «Пробуждение весны». Однако к переработанному и адаптированному материалу классиков добавили документальный текст.

«Мы брали интервью у подростков, пытались разговорить их на темы, которые поднимаются в упомянутых произведениях и кочуют из столетия в столетие. Благодаря этому нам удалось исследовать не только XIX и XX века, но и век XXI-й», — поделился с tverlife.ru Павел Макаров.

Тут мы все: в Тверском ТЮЗе Павел Макаров поставил спектакль о взрослении

Спектакль «Где здесь Я?» можно увидеть не в ТЮЗе, а на площадке Трехсвятская 18а. Режиссеру удалось обуздать пространство, которое для театральных постановок не приспособлено. Здесь нет классической сцены, и зрители максимально приближены к действу. Места для них расставили вдоль стен, освободив пространство в центре зала. Однако актеры задействовали не только эту импровизированную сцену, но и широкие подоконники, где лихо отплясывали и играли на электрогитаре.

Тут мы все: в Тверском ТЮЗе Павел Макаров поставил спектакль о взрослении

К слову, живой звук — неотъемлемая часть постановки. В спектакле можно услышать не только гитару, но и фортепиано, барабан (созданный из бочки) и даже домру. А также трек Билли Айлиш. В каком формате? Узнаете на спектакле. 

Между героями — в исполнении Инны Волковой, Сергея Зюзина, Алексея Пучкова, Дарьи Астафьевой — и зрителями границы стираются не только из-за необычной рассадки в зале. Актеры не носят ни специфичных костюмов, ни грима, и перед зрителем возникают образы, которые они ежедневно видят вокруг себя: это парень в черном худи и в джинсах с подворотами, девушка в футболке и в брюках с высокой талией.

Единственный наряд, который выбивается из общей картины, — картонное платье, которое носит героиня одной из историй. Его ей навязывает мать, и эта нелепая одежда становится символом фикции, картинки, за которой прячется, как за декорацией, настоящее «Я». Это то, что хотят видеть окружающие, но за этой картонкой могут происходить глубокие внутренние трансформации.

Тут мы все: в Тверском ТЮЗе Павел Макаров поставил спектакль о взрослении

Подобных символов в постановке много: от скотча, разделившего пространство пополам на «светлое» и «темное», до множества горящих закладок, которые потухают с гибелью героя. Описывать их все — лишить зрителя возможности найти собственный смысл в этих маленьких деталях.

Тут мы все: в Тверском ТЮЗе Павел Макаров поставил спектакль о взрослении

Стоит заметить, что спектакль состоит из нескольких историй. Некоторые герои кочуют из одной истории в другую, однако есть и самостоятельные эпизоды. В них понимаются не менее значимые темы, но продолжения в общем контексте они не получают. Нужно быть готовым внимательно следить за линией сюжета, поскольку актеры играют сразу нескольких персонажей.

Инна Волкова — и 14-летняя девочка, которая пытается добиться от матери ответов, и ребенок, настолько одержимый хорошими оценками, что не справляется с нагрузкой. Сергей Зюзин — и главный хулиган района, и подросток, глубоко раненный смертью брата. Алексей Пучков — желающий стать крутым робкий парнишка и в то же время тот, кто не побоится дать сдачи. А Дарья Астафьева просто чудо, как хороша, в роли матери, которая категорически отказывается отвечать на важные для дочки вопросы и, кажется, живет в своем идеальном мире без острых углов.

Постановка поднимает вопросы, о которых не принято рассуждать со сцены. Темы неудобные, но тем не менее значимые: подростковая беременность, излишние переживания из-за учебы, которые приводят на прием к психотерапевту, буллинг со стороны сверстников, ложь ради того, чтобы показаться крутым. Павел Макаров намеренно гиперболизирует их, но не чтобы испугать подростков или их родителей, а чтобы показать и тем, и другим, к какому драматическому финалу могут привести неразрешенные вопросы.

Это спектакль о том, как важно говорить друг с другом и вовремя закрывать незакрытый гештальт.

Тут мы все: в Тверском ТЮЗе Павел Макаров поставил спектакль о взрослении

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделись новостью с друзьями
Поделись новостью с друзьями:

Похожие записи

Ничего не найдено

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: