Винилы: Самая успешная супергруппа 70-х

  • 7 февраля 2024, Среда 17:30
  • Автор: Владислав Толстов
  • 6956
Винилы: Самая успешная супергруппа 70-х

Пора нам, друзья, познакомиться в нашей рубрике «Винилы» с таким понятием как «супергруппа». Что это такое? Это когда бывшие участники знаменитых групп собираются в новой группе, и чем более «звездным» статусом обладали их прежние группы, тем выше авторитет у новой «супергруппы». Самой успешной супергруппой 70-х считается британская рок-группа Bad Company, «Плохая компания».

Компания, впрочем, куда как неплохая. Вокалист Пол Роджерс и барабанщик Саймон Керк пришли из знаменитой и очень успешной блюз-роковой группы Free (о ней как-нибудь отдельно обязательно расскажем в рубрике «Винилы»), гитарист Мик Ральфс играл в Mott the Hoople, а басист Боз Баррел – в легендарной группе King Crimson (еще одни потенциальные герои нашей рубрики). И это еще не все! Менеджер одной из главных мировых рок-групп Led Zeppelin Питер Грант в 1974 году решил, что «цеппелинам» неплохо бы завести собственный лейбл грамзаписи, подписывать перспективные группы и выпускать пластинки. Этот лейбл получил довольно рискованное название Swan Song («Лебединая песня»), а дебютный альбом Bad Company стал первым в ее каталоге. Питер Грант решил сам стать и продюсером новой группы, и не прогадал. Дебютный альбом Bad Company в том же 1974 году достиг 1 места в американском хит-параде, пятикратно становился «платиновым», до сих пор он входит в список 50 самых коммерчески успешных рок-альбомов всех времен!

При этом легендарной стала история записи альбома. Грант не хотел рисковать, вкладывать в новую группу серьезные деньги, поэтому музыканты записывали свои песни по ночам в студии, где днем работали Led Zeppelin. Пол Роджерс, чтобы «раскачать» вокал, уходил на ближайшее футбольное поле, и там часами голосил, достигая нужного вокального драйва (только представьте себе эту картину).

Но главное даже не в этом! Питер Грант был гениальным продюсером, тонко чувствующим конъюнктуру. Ему не очень нравились новые альбомы его основных клиентов Led Zeppelin, которые (альбомы) становились все более сложными и все менее понятными среднему массовому слушателю. Питер Грант пришел к выводу, что секрет успеха – если песни будут «тяжелые», блюзовые, но пусть они при этом будут максимально простыми, с несложными текстами, такие мужественные и прямолинейные.

А главное – баллады! Грант понял, что хорошим альбом делает наличие томных баллад, которые понравятся не суровым рокерам, а их девушкам. И именно с альбома Bad Company началась мода на «медляки» — которые, кстати, понравились не только девушкам, но и растопили сердца суровых рокеров. Послушайте хотя бы «Ready for love» , чрезвычайно простую и жалостливую балладу из дебютного альбома «Плохой компании», и вам станет понятно, почему этот альбом даже спустя полвека сохранил свои «золотые» достоинства.

А послушать альбом можно прямо сейчас в нашей группе в ВК.

Также читайте в рубрике «Винилы: Золотые полтинники»:

Выразительный рок на первой пластинке группы Queen

Не только «Smoke on the water» на легендарном альбоме Deep Purple

Самый успешный альбом в истории рок-музыки от Pink Floyd

Как Led Zeppelin, сидя у костра, сочинили «Stairway to Heaven»

Элтон Джон сменил страну, чтобы не записывать альбом в комнате с гусями

Внезапный хит Black Sabbath на альбоме «Paranoid»

Как Пол Маккартни чуть не умер в Нигерии во время записи альбома Wings

Как альбом «Pictures at an Exhibition» группы Emerson, Lake and Palmer связан с тверской землей

Как английский тусовщик создал глэм-рок

Элитный рок от американца, ставшего англичанином

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделись новостью с друзьями
Поделись новостью с друзьями:
Еще больше актуальных новостей о культурной жизни Твери читайте в нашем Телеграм-канале