Что выбрать: Танец «в моменте» или заучивать хореографии

  • 28 ноября 2023, Вторник 17:30
  • Автор: Наталья Воробьева
  • 14246
Чисто танцы: Мужчина главный, но есть нюанс
Фото: Андрей Ледвинов

Есть у нас в танцевальной среде два вида обыгрывания ритма музыки: первый – готовыми комбинациями движений или связками, второй – импровизацией здесь и сейчас. Сегодня в рубрике «Чисто танцы» поговорим, стоит ли усложнять себе жизнь и учиться придумывать танец в моменте. И да, сегодняшняя тема больше относится к ведущим в паре. То есть к тем, кто решает как будет выглядеть танец.

Ну, для начала, могу сказать точно, что в дозированном количестве связки имеют место быть. Например, нашли вы в интернете видеоролик, где пара танцоров сделала интересные переходы между тремя-четырьмя уже знакомыми вам движениями. Каждый из них можно будет использовать отдельно. Тогда вы берете и пробуете, учите, а потом всех удивляете разнообразием танца, особенно партнерш. Также можно выучить какую-то определенную хореографию и повторить под музыку, под которую ее поставили. В таком случае очень часто нужно обыгрывать какие-то акценты. Поэтому такая связка разовьет музыкальность и скорость реакции.

Я, к слову, вместе с учениками уже второй год подряд участвовала в челлендже по бразильскому зуку. Для него по традиции в конце весны какая-нибудь знаменитая пара танцоров выбирает музыку и придумывает под нее хореографию. И после все желающие учат ее по всему миру и выкладывают в соцсетях до третьей субботы сентября. Казалось бы, станцевал и забыл. Но мои ребята взяли некоторые фишки хореографии на вооружение и продолжают использовать до сих пор.

Но другое дело – это когда обучение в целом проходит только на коротких хореографиях. Психика и тело у нас всех, к сожалению, ленивые, быстро привыкают к тому, что не надо много думать. И когда такой ученик слышит непривычную для него музыку, то станцевать под нее становится намного сложнее. Он может слышать, но пропускать акценты, не успеет сообразить, что сменилась скорость ритма. Ну и, самое грустное, что я иногда вижу: четкий ритм в музыке закончился, началась очень медленная и плавная часть. А пара продолжает скакать на скоростях. Еще и возмущается, что смена характера трека застала их врасплох, а связку надо доделать. Партнеру неудобно, партнерше тоже, а в моменте проблему не решить – тело двигается само.

Кстати, и на взаимопонимание в паре танцевальные связки влияют негативно. На занятии вы все вместе учите одно и то же. Партнерши, как и вы, тоже запоминают, куда им идти и часто идут без понимания «дали им добро» на какое-то движение или нет. Если такая девушка встанет не с одногруппником, то танцевать с ней будет очень сложно. А насильно ее поворачивать куда-то вряд ли будут. Вот и получается не танец с взаимодействием, а только его видимость. Ну а партнер в свою очередь может очень резко «командовать» девушкой, не обращая внимание на ее скорость реакции, и как она поняла ведение. А лично мне встретился один товарищ, который дал сигнал идти вправо и прямо, а сам начал недовольно ворчать, что пойти я должна была влево и на поворот. На все это я сказала, что куда повел, туда и иду. Еще хотелось добавить, что как назвал, так себя и веду, как в анекдоте. Мысли читать не умею, тут уж извините.

Также есть у меня знакомый, любящий разбирать танцы известных преподавателей из Интернета. И был он раньше убежден, что девушка на многое не поведется, если она это не учила. Споры всегда заканчивались тупиком. Но потом парню посчастливилось найти для тренировок партнершу, которая очень быстро ему объяснила, что это не движение виновато, а недостаток знаний. И разбирай, дорогой, каким знаком показать, что ты хочешь. Видимый прогресс в танцах у него пошел сразу.

А теперь небольшой совет, что же с этим делать. Если коротко – ломать мозг. А если подробнее, то брать выученную связку, придумывать, чем и как ее «разбавить» и пробовать станцевать это. И так лучше составить не один, а минимум три разных варианта под разную музыку.

Читайте в рубрике «Чисто танцы» :

Где в Твери собираются любители зука, кизомбы и других социальных танцев

Как выбрать свое направление парного танца

Как не прогадать с преподавателем

В отпуск на работу или как необычно съездить на море

Чисто танцы: Стоит ли учить несколько направлений танцев одновременно

Учить готовую последовательность движений или осваивать танец «в моменте»

Толстовка или платье, или в чем лучше танцевать

Пригласите на бачату или бывают ли постоянные пары в социальных танцах

Мрачным видом отгоню партнера: Почему вас не приглашают танцевать

Вечные споры «просто танцующих» и «глубоко изучающих»

Испортили тебя танцы: Или что делает с людьми внимание противоположного пола

Интроверт в парных танцах: Стоит ли пробовать, если ты не слишком общителен

Ничего не могу, ничего не знаю: Как понять заметить прогресс в танцах

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделись новостью с друзьями
Поделись новостью с друзьями:
Еще больше актуальных новостей о культурной жизни Твери читайте в нашем Телеграм-канале