26 ноября на заседании регионального правительства рассмотрена областная программа дорожного ремонта на 2025-2029 годы.
Тему комментирует обозреватель «МК в Твери» Дмитрий Ходарев:
— Экономисты давно вычислили прямую взаимосвязь между качеством транспортных магистралей и валовым продуктом конкретного региона. На хорошем асфальте меньше износа и поломок машин, а значит, дешевле обходится доставка продукции и снижается ее общая себестоимость. Помимо того, хорошие дороги улучшают и мобильность населения.
О динамике развития дорожного хозяйства Верхневолжья говорят цифры. Объём территориального дорожного фонда в 2024 году составил 20,8 миллиарда рублей, на будущий год он достигнет 25,5 миллиарда. Налоги, поступившие в областной бюджет от строительства, ремонта и содержания дорог, за пять последних лет выросли на 814 миллионов рублей и достигли полутора миллиардов. Немаловажен и такой показатель: за этот же период времени количество граждан, негативно оценивающих качество дорог в регионе, уменьшилось с 32% до 15%.
Инфраструктура решает всё. За последние годы Тверская область далеко шагнула от довольно архаичного уровня дорожных работ к современному дорожному строительству. Отрасль перестала лишь поглощать деньги, а превратилась в инструмент, облегчающий движение по дорогам и тротуарам. Мы смогли убедиться, что можно вложить средства и получить качественную транспортную сеть, а не латать каждый год один и тот же участок.
Таким образом, дорожное хозяйство вполне способно стать драйвером экономического роста – конечно же, при неослабном внимании и контроле со стороны властей.
— Современные магистрали дают мощный импульс развитию территорий, промышленности, социальной сферы, способствуют повышению качества жизни наших граждан, развитию внутреннего туризма, – отметил Игорь Руденя.