Добрый день, дорогой читатель!
В этот раз я расскажу вам о композиционном приеме под названием диагонали. В прошлом выпуске, когда мы говорили о правильной съемке еды, я обмолвилась об этом правиле, но лишь мимолетом, упомянув, что оно помогает создать в кадре динамику.
Сегодня узнаем об этом методе подробнее.
Каждый вид искусства взаимосвязан. Правила композиции пришли к фотографам из живописи, а из фотографии перекочевали в кино. Во время изучения фотографий, картин и гравюр фотограф Эдвин Вестхофф пришел к выводу, что детали изображений, на которые зритель обращает больше внимания, лежат на диагонали под углом 45°. Однако в зависимости от пропорций кадра этот угол может меняться.
Правило диагоналей не только помогает сделать фото динамичнее, но и придать снимку свое узнаваемое настроение — положительное или отрицательное, веселое или грустное.
- Если вы хотите передать положительную динамику или более спокойную — линия должна быть направлена из левого нижнего угла в правый верхний;
- Если вы хотите передать отрицательную динамику или более тревожную — линия направлена из левого верхнего в правый нижний угол.
С методом диагоналей связано зрительное восприятие мозга: мы привыкли читать слева направо и сверху вниз, спускаясь по диагонали. Так же и в кадре с движением мы размещаем главный объект в левой стороне, и показываем, что он движется вправо, так и ваш взгляд, найдя линию на фото, интуитивно двигается от ее начала к ее концу.
Когда вы снимаете людей, их части тела могут изображать в кадре диагональные линии: руки и изгибы тела. Но так же вы можете использовать предметы вокруг, чтобы создать интересные диагонали вокруг модели. В данном случае я пользуюсь лестницей, чтобы создать динамику.
Лестница помогла мне на данном снимке соблюсти еще одно правило композиции, заключив модель в рамки. На переднем плане мы видим перила, а на заднем, на стене, у которой стоит девушка, их отражение.
На второй фотографии перила вновь образуют рамку вокруг модели и подчиняются правилу диагонали. Интересно, не так ли? Вроде бы снято практически с той же точки, что и прошлое фото, но разница колоссальная. Вот насколько важна игра света в построении кадра!
На третьем фото я использую перила как линии разрезающие кадр пополам. Линия диагоналей проходит с верхнего левого угла кадра к нижнему правому. Уже из описания правила мы знаем, что подобное расположение линий создает тревожное настроение снимку. Мы чувствуем эмоциональное опустошение модели, усталость и грусть.
Ну и четвертый кадр из этой серии.
Диагоналей сразу две и настроение вовсе не понятно, тревожное оно или спокойное. А еще вы можете заметить, что почти на всех фото линия горизонта завалена напрочь под углы разных градусов. И вы скажите, что еще в самом начале я же и просила вас не заваливать горизонт, тогда почему сама нарушаю?
А что если я скажу, что в данном случае я заваливаю горизонт намеренно? Я пользуюсь так называемым приемом из кино — «голландский угол» (преднамеренно заваленный горизонт на фото, создает динамику в кадре).
Линия перил и линия декоративного выступа на потолке образуют треугольник. А треугольники это еще одно правило композиции. На этом фото их целых три.
Как вы видите одно композиционное правило перетекает в другое: правило линий в диагонали, диагонали становятся фреймом или образуют треугольники, диагонали рождают «голландский угол» и так далее.
Сложно? А кто сказал, что фотография это легко?
Пора снять свой лучший кадр, обладая новыми знаниями. Дерзайте!
Читайте в рубрике «Фотолайфхак»:
Фотолайфхак: ТОП идей для ваших фото на праздник
Как сделать идеальное новогоднее фото на улице
Профессиональные настройки телефона
Как «правило третей» спасет ваш снимок
Геометрия в кадре или самое простое правило композиции
Симметрия – правило подсмотренное у природы
Как избежать ошибок с композицией
Три кита фотографии или ISO, выдержка и диафрагма
Применить настройки, нельзя отменить
Обработка мобильной фотографии
Секреты «аппетитной» фотографии