
Скульптор Андрей Коробцов на своей странице Вконтакте продолжает рассказывать о том, как был создан Ржевский мемориал.
Как отмечает сам Андрей, популярность мемориала только растет. В интернете появляется все больше статей, которые не соответствуют действительности. А кто знает историю создание лучше, чем сам автор? Он решил сам рассказать историю создания шедевра.
«Все конкурсные проекты были выставлены в Музее Победы, было назначено заседание жюри, на котором должны были определиться с тем, какой проект победит. Однако, по итогу сбора и голосования, конкурс аннулировали — ни один из проектов не отражал сути Ржевского сражения», — делится Андрей.
Конкурс был объявлен повторно, но в это раз необходимо было «добавить души». В техническом задании было прописано, что «необходимо пристальнее изучить сражение и постараться отобразить это в проекте».
После этого Андрей вместе с архитектором Константином Фоминым устроили мозговой штурм. По мнению Андрея, началась самая сложная часть создания материала — придумывание нового эскиза.
«Работа проходила таким образом, мы с Константином отдельно друг от друга делали наброски, потом собирались вместе и обсуждали их. Более менее жизнеспособных вариантов было около 80. Идеи были самыми разными, от абстрактных до опять же достаточно традиционных», — пишет скульптор.
Помимо этого создатели изучили множество исторических справок о битве, смотрели фильмы, читали книги. В итоге они пришли к выводу, что «отправной точкой должно быть стихотворение Твардовского «Я убит подо Ржевом»».
«С детства для меня, как и для Константина, журавль ассоциациировался с павшим в Великой Отечественной Войне солдатом. Мы решили попробовать использовать их и результат устроил нас обоих. Оставалось доделать проект и подать на конкурс. Мы понимали, что будет виден каркас, на котором должен держаться памятник, поэтому внизу мы решили сделать из металла силуэты разрушенных домов Ржева, среди которых каркас терялся бы…», — отмечает Андрей.
Андрей и Константин понимали, что их шансы не велики. Помимо них в конкурсе участвовало много именитых скульпторов, поэтому, когда им сообщили о победе, они не поверили сразу. Как позже стало известно, почти все члены комиссии проголосовали единогласно за их работу.