Доброго времени суток! На календаре пятница, а это значит, что вас ждет долгожданный фоторазбор и лайфхаки, как сделать ваши фото лучше. От теории мы переходим к практике, но сегодня вместо обычного разбора фотографий коллег, я на примере своих фотографий покажу, как из получившихся снимков сделать интересные с помощью легкой обработки.
Фото №1. Кирпичное здание
Я не крутила баланс белого, просто сразу перешла в профессиональные настройки.
Кстати, как выяснилось, такие параметры есть пока не на всех телефонах. Что делать? Просто пользоваться уроком по изменению экспозиции. Это позволит вам в автоматическом режиме снять уже хороший снимок.
Я закрываю диафрагму на -1,7. Ставлю выдержку 1\100, а вот ISO не меняю (50 –это минимальное значение светочувствительности, позволенное предустановками самого телефона).
Серый невзрачный кадр, что тут можно поделать? Кто не первый раз читает мою рубрику, знает, что я очень люблю черно-белые фотографии. Поэтому, увидев темное контрастное здание на фоне серого неба и снега, я сразу решила, что эта фотография будет супер контрастной и изменит свои цвета на монохром.
Наши умные гаджеты уже сейчас могут в специальном режиме снимать черно-белые фотографии. Этот режим называется «монохром», можете поискать у себя а телефоне. Ну а если вы не нашли такой настройки, не отчаивайтесь. Можно скорректировать фото фильтром, встроенным в смартфон.
Далее, чтобы придать контрастности и резкости, я управляю нужными ползунками, как на фото. В итоге мне все нравится, но фото кажется незаконченным. Я решила его кадрировать и вот что вышло!
Фото №2. Пешеход
Приближаюсь к зданию, замечаю девушку в яркой куртке и стараюсь ее поймать.
Теперь мне хочется получить текстуру дома, увидеть цвет, поэтому поднимаю ISO, тут можно было обойтись и другими настройками, но пока 3200, очень ярко. А все потому, что мне пришлось изменить выдержку, чтобы заморозить снег и движение ног объекта. А раз мы внесли изменения в два предыдущих показания, то диафрагма тоже приоткрывается.
Получившийся снимок нуждается в обработке. Посмотрим.
В этот раз я выбрала «естественный» встроенный фильтр, а в качестве эксперимента решила из исходного фото сделать подобное, но обычными настройками. Я поднимаю контраст и добавляю резкость, и вуаля, мое фото выглядит даже лучше обработанного.
Забегая вперед, скажу, что фотография выглядит гармонично, потому что в кадре у нас три объекта (а это «правило трех» в композиции), плюс движущийся объект находится ровно посередине между машинами. А цвета? Вы заметили, как красиво сочетаются красные стены, красная машина и зеленая куртка? Это тоже неспроста.
В фотографии, в дизайне, да и в видео тоже, есть традиционные цветовые гармонии, которым все подчиняется. Мы видим такие цвета в кадре и нам приятно смотреть. В данном случае на фото комплиментарная цветовая гармония круга.
Создатель круга – Йоханнес Иттен, швейцарский художник и известный теоретик дизайна. Он написал книгу «Искусство цвета», где разобрал основы цветовой гармонии и описал принципы работы с данной таблицей.
Если вам уже стало интересно, можете отправиться в книжный магазин, заказать или купить такую книгу. А можете оставаться со мной и узнать про цветовой круг подробнее в следующих выпусках.
Фото №3. Листья и птицы
Сразу скажу, что подобный снимок вы бы точно сами делать не стали. Ветки и ветки, где здесь красота и искусство? Давайте разберемся.
Ставлю настройки, как на первом фото со зданием, потому что снова снимаю что-то контрастное на фоне неба. Кадр, сделанный мной, снова вертикальный, чтобы показать вам установки.
Но я кадрирую его и переворачиваю.
А что делаю дальше? Правильно, угадали. Снова превращаю фотографию в черно-белую.
Совсем другое дело. Почему я обрезала фото? Сейчас объясню. Вы скажете, что тут нет правила третей, нет правила фрейма, линий, вообще ничего нет. Где тут порядок, если только один хаос?
На самом деле порядок есть. Оба дерева обрамляют края кадра – это открытая композиция, суть фотографии в правиле подобных предметов, в компоновке. На левом дереве мы видим редкие листья, еще не опавшие с веток. На второй – птицы выполняют роль тех самых листьев. Оба объекта противопоставляются друг другу, но и дополняют мою фотографию.
Тему обработки объявляю открытой! Я думаю, вы давно томились в ее ожидании, и вот дождались. Ближайшие рубрики будут посвящены именно ей.
Увидимся через неделю! До скорых встреч!
Читайте в рубрике «Фотолайфхак»:
Профессиональные настройки телефона
Основное правило творческой фотографии
Как «правило третей» спасет ваш снимок
Геометрия в кадре или самое простое правило композиции
Симметрия – правило подсмотренное у природы
Как избежать ошибок с композицией
Три кита фотографии или ISO, выдержка и диафрагма