В Тверском академическом театре драмы состоялась последняя премьера сезона: спектакль по произведению Агаты Кристи «Свидетель обвинения».
С первой же сцены зрителей погрузили в интригующую обстановку, еще не рассказывая, что именно произошло, кто убит, а кто убийца. Впрочем, последнее и предстоит выяснить героям постановки.
Главный герой приходит к адвокату и рассказывает историю, из которой выясняется, что его обвиняют в убийстве, которое он не совершал. Договориться с адвокатом он ни о чем толком не успевает, прямо в кабинете героя задерживают.
Следом к адвокату, кстати, лучшему во всем Лондоне, приходит жена героя. Она задает несколько вопросов, ставит в «ступор» адвоката и его помощника и покидает сцену.
Зрителя очень быстро перемещают в зал суда, где ему предстоит понять, кто лжет, кто говорит правду и выяснить вместе с судьей, кто же все-таки убийца.
Спектакль проходит в двух актах и до самого конца зритель даже не догадается, кто же виновен в страшных событиях. Во время антракта невольно прокручиваешь в голове все моменты, надеясь отыскать подсказку, ключ к ответу. Но Агата Кристи не была бы столь популярной, если бы разгадки ее тайн лежали на поверхности.
Интересно, что спектакль построен так, будто зрители в зале и являются присяжными. В сценах суда все действие направлено на них. Именно зрителю свидетели рассказывают о своих наблюдениях, именно к зрителям обращаются прокурор и защитник. И именно зрителям предстоит вынести решение, хотя бы для себя установить, виновен ли этот человек, что стоит перед ними.
Развязка спектакля действительно восхитительна. Море эмоций, действий на сцене и «послевкусие», проносящиеся в голове вопросом «Как же так?». Разумеется, мы не расскажем вам тайну спектакля, ведь никто не открывает детектив с конца. Мы предлагаем вам окунуться в события самим, полностью погрузиться в эту запутанную историю и самостоятельно найти ответы на все вопросы.
Напоследок хочется отдельно отметить игру Алексея Майского, исполнившего роль адвоката сэра Уилфреда Робертса. Юрист в его исполнении вышел настолько эффектным и колоритным, что взгляд сам притягивался к герою. Хотелось понять, о чем он думает, как собирается выкрутиться. Отчасти, глядя на него, вспоминается Шерлок Холмс, блистательный, умный герой, который обязательно что-нибудь придумает. Проницательный взгляд актера, его утонченность и те черты, которые он привнес в характер сэра Уилфреда, позволили создать на сцене образ умного, хитрого адвоката, еще не проигравшего ни одного дела и ненамеренного проигрывать в этот раз.