В 2023 году в Тверском академическом театре драмы произошли глобальные перемены — пришел новый художественный руководитель Дмитрий Петрунь. Заядлые театралы затаились в ожидании перемен, ведь всем известно, что «новая метла…». К всеобщей радости, резких перемен не произошло, а вместо громких увольнений случилось пополнение. В прошлом году состав труппы театра драмы значительно обновился: молодых и талантливых ребят из разных уголков страны многие из вас уже могли видеть на сцене.
Мы познакомились с юными актерами еще в начале 2024 года, тогда они вливались в коллектив и входили в роли. Горящие глаза и буря эмоций – такие впечатления остались у нас после беседы. Интересно наблюдать со стороны, как ребята растут и набираются опыта. Прошло не так много времени, и они уже вполне уверенно ощущают себя на сцене.
Чтобы и вы, дорогие читали, смогли поближе познакомится с нашими героями – мы подготовили для вас небольшую справку по новым актерам труппы театра драмы:
Аполлинария Михайлова
Тверь, Тверской колледж культуры им. Н. А. Львова; ВШСИ им. Райкина
Где смотреть:
Горожанка, Гостья – «Ромео и Джульетта» Шекспира
Джейн – «№13 (Беспорядок)» Куни
Марта – «Улётные парни» Камолетти
Дама на балу, Камеристка графини — «Пиковая дама» Пушкина
Заяц – «За зимними звёздами!» по мотивам сказок С. Козлова
роль мечты Принцесса Турандот, пьеса Карло Гоцци
Андрей Смирнов
Клин, Тверской колледж культуры имени Н.А. Львова; РАТИ ГИТИС
Где смотреть:
Владимир — «Вечно живые» Розова
Умберто — «Филумена Мартурано» Филиппо
Робот, Солдатик — «Стойкий оловянный солдатик» Андерсена
Педро – «Дурочка» Лопе де Вега
Ромео – «Ромео и Джульетта» Шекспира
Григорий — «Доходное место» А.Н. Островского
Начальник станции — «Вишнёвый сад» Чехова
2-ой мужчина — «Пиковая дама» Пушкина
Гость — «Гранатовый браслет» Куприна
Ежик — «За зимними звездами!» по мотивам сказок С. Козлова
Освальд — «Привидения» Ибсена
роль мечты – Константин Треплев в пьесе А. П. Чехова «Чайка»
Артем Яцуненко
Московская область, г. Люберцы. Театральный институт им. Б. Щукина.
Где смотреть:
Стражник – «Ромео и Джульетта» Шекспира
Миша – «Вечно живые» Розова
Турин — «Дурочка» Лопе де Вега
Люченцио – «Укрощение строптивой» Шекспира
Горожанин, Разбойник, Принц — «Снежная королева» Андерсена
Петр Мелузов — «Таланты и поклонники» А.Н. Островского
Актер — «Василий Теркин» Твардовского
Федотик Алексей Петрович — «Три сестры» Чехова
Германн — «Пиковая дама» Пушкина
роль мечты Хлестаков в «Ревизоре», Гамлет в «Гамлете» Уильяма Шекспира;
Председатель в «Пире во время чумы» А. С. Пушкина.
Андрей Недельский
Ярославль, ЯГТИ (Ярославский Государственный театральный институт имени Фирса Шишигина)
Где смотреть:
Балтазар – «Ромео и Джульетта» Шекспира
Актер – «Василий Теркин» Твардовского
Федотик Алексей Петрович – «Три сестры» Чехова
Гость – «Женитьба Белугина» Островского
Григорий – «Дядюшкин сон» Достоевского
Полицейский – «Свидетель обвинения» Кристи
Семерка — «Пиковая дама» Пушкина
Медвежонок – «За зимними звёздами!» по мотивам сказок С. Козлова
роль мечты: «Мартин Иден» — роман Джека Лондона; Константин Левин в «Анне Карениной» Льва Толстого и все братья Карамазовы Достоевского.
Дарья Щербакова
Иркутск. Иркутское Театральное Училище; ВШСИ им. Райкина
Где смотреть:
Джульетта – «Ромео и Джульетта» Шекспира
Герда – «Снежная королева» Андерсена
Лизавета Ивановна, Дама на балу, Камеристка графини — «Пиковая дама» Пушкина
роль мечты: Катерина Измайлова в «Леди Макбет Мценского уезда» Н. Лескова
Беседуя с молодыми талантами, нам захотелось побольше узнать о профессии актера. С чего начинается любовь к театру, какие сложности ожидают на пути к заветной роли и почему, даже в самые сложные моменты жизни, нельзя забывать о своем призвании.
У каждого из наших героев своя история обретения профессии. Например, Аполлинария Михайлова с детства участвовала в домашних спектаклях, а Артем Яцуненко понял, что ему нужно в актеры, когда сидел у репетитора по математике. Большая редкость еще в раннем возрасте понять, кем ты хочешь стать, когда вырастешь. Здесь, конечно, очень важна поддержка близких, и умение родителей адекватно оценивать способности своих чад.
Многие из ребят занимались в театральных и творческих студиях, что в дальнейшем помогло в освоении профессии, ведь для определенных спектаклей могут понадобиться специфические навыки. Аполлинария Михайлова и Андрей Смирнов получили среднее образование в тверском Колледже культуры. И уверены, что, уже оказавшись на профессиональной сцене, артист не должен останавливаться в освоении новых горизонтов. Сейчас они вместе с Дарьей Щербаковой совмещают служение театру и получение высшего образования в ВШСИ Райкина и ГИТИСе в Москве.
Один из распространенных стереотипов, что актерская среда – довольно конкурентная и всегда нужно ждать подвоха от своих коллег. Но ребята развеяли этот миф и рассказали, что культура взаимопомощи между начинающими и опытными артистами прививается еще с момента учебы. В нашем театре драмы их тоже приняли довольно тепло, помогали в введении в спектакли. Артему Яцуненко помогла влиться в коллектив Дарья Осташевская, действующая актриса театра, так как ребята вместе учились в Институте имени Бориса Щукина. И да, многим из наших героев пришлось входить в роль в уже сыгранном спектакле. Может показаться, что это куда сложнее, чем постановка спектакля с нуля, но ребят это не испугало, а наоборот, живые эмоции и адреналин помогли им привнести на сцену глоток свежего воздуха.
Современные реалии таковы, что сейчас актером театра может стать практически каждый, хоть певец, хоть блогер. Возникает логичный вопрос: актером нужно родиться?
Что все-таки важнее в данной профессии, школа или талант? Рассуждая на эту тему с ребятами, мы так и не смогли прийти к однозначному выводу, ведь талант – это такая хрупкая субстанция, которую очень легко потерять. А усидчивость и упертость иногда может вырастить большого артиста из, казалось бы, изначально посредственного студента. Но все не так однозначно, ремесло и школа – вторично, изначально нужна природа. Необходимо выходить за рамки и даже уметь жить не свою жизнь. В самые счастливые или печальные моменты актер находит в себе силы быть не просто человеком, а, как губка, впитывать и запоминать всю гамму человеческих чувств и эмоций, чтобы потом выражать их на сцене, не играя, а по-настоящему переживая их снова.
Готовясь к выпуску этого номера, мы узнали, что в июне художественный руководитель Тверского академического театра драмы Дмитрий Петрунь снова открывает набор артистов: на этот раз шанс поступить в труппу появится сразу у трех человек.
Читайте журнал «Тверьлайф» онлайн.