Быстро, в театр: Пришли в зрительный зал, а попали на сцену

  • 12 марта 2024, Вторник 11:33
  • Автор: Анастасия Кирячева
  • 15299
Быстро, в театр: Пришли в зрительный зал, а попали на сцену
Фото: Кристина Белякова/РИА Верхневолжье

Последние годы набирают популярность различные курсы публичных выступлений, актерского и ораторского мастерства. И если раньше они были востребованы среди абитуриентов, готовящихся к вступительным экзаменам в театральный ВУЗ, то сейчас все чаще можно встретить на этих курсах довольно взрослых посетителей. Что же ими движет? Есть ли возможность выйти на сцену во взрослом возрасте и без профессионального образования?

Мы не раз рассказывали читателям портала Tverlife о том, что такое независимые театры, выпускали рецензии на их постановки, а теперь мы решили заглянуть чуть глубже.

Вместе с создателем, директором и режиссером «Быстрого театра» Татьяной Ручковой мы решили разобраться: кто же такой актер независимого театра, что им движет и какими качествами необходимо обладать, чтобы очаровать зрителя.

— Чем отличается «Быстрый театр» от других независимых театров?

— Главное отличие – репертуар, так как мы работаем только с современной драматургией. Конечно, все меняется и «никогда не говори никогда», но пока это так. Мне ближе театр формальный, символический, экзистенциальный. Психологический театр хорош, но он меня не увлекает, к сожалению. 

— Занимаетесь ли Вы обучением начинающих актеров?

— Как таковых актерских тренингов я не провожу, не вижу в этом смысла. Если новичок получает роль, его адаптация начинается с выхода на сцену: сразу практика, в процессе которой усваивается и теория. Поэтому я заинтересована в талантливых людях. Они быстро схватывают нюансы. А когда все получается, становятся мотивированы, и с ними работа превращается в творческий процесс. А главное, мы развиваем друг друга и делаем качественный продукт. У каждого моего актера своя театральная судьба. Похожестей нет. 

— Нужны ли какие-то особенные таланты?

— Желательно иметь навыки пения и танца. Но главное – это слух и чувство ритма. Это необходимо для хорошей актерской игры, включающей в себя умение интонировать и сценическую пластику.

— Какие этапы подготовки необходимы перед выходом на сцену?

— Разбор пьесы, освоение образа, длинный репетиционный процесс, процесс выпуска спектакля. То есть, важен и природный дар, и личностный потенциал каждого. Дышать одним воздухом — вот, что необходимо, чтобы достичь результата. Ну и огромная любовь к театру. Нужно хотеть совершенствоваться в этом виде творчества.

— Есть ли возрастные ограничения для начинающих актеров?

— Конечно, театр – это дело молодых. Они подвижные, гибкие, с хорошей памятью, вниманием, да и просто красивы. Но есть и исключения, когда люди в возрасте могут демонстрировать такие способности. Все очень индивидуально. Мой театр построен на экспрессии, поэтому важна харизма, позволяющая заполнять зал эмоциями. Считаю это тоже одной из уникальностей «Быстрого театра».

— Насколько сложно совмещать основную работу и игру в театре?

— Репетировать в выходные очень сложно. Ведь есть еще другая жизнь, которой нужно тоже уделять время. Это естественный отбор. Для нас театр, фактически, заменяет другую жизнь, становится новой реальностью, которая приносит духовную радость и наполняет жизнь смыслом. Не всем сразу удается проявить себя, но у нас создана среда доброжелательно настроенных единомышленников. И нет страха быть на сцене нелепым, смешным, «плохим», злым, некрасивым. Ты должен быть искренним. Этого я добиваюсь всегда. 

Для нас театр – не работа. Это служение и образ жизни. Никто из нас не получает за это деньги, это любовь. В этом, конечно же, есть свои минусы. Сейчас я работаю над этой проблемой и стараюсь к осени поменять концепцию.

Как происходит распределение ролей, может ли актер сам выбрать себе роль?

— Когда знаешь возможности актера, его духовные приоритеты понимаешь, в чем он будет хорош, то можешь взять на него пьесу и предложить ему роль, «от которой он не сможет отказаться». Я в этом заинтересована. Отношение актера к роли обеспечивает успех спектакля. Все же режиссер единственный, кто видит целостность спектакля, даже если была одна репетиция. Не всегда актер может оценить свое участие в нем, согласиться, что это его звездный час. Тут приходится просто довериться. Понимание вырастает постепенно. Иногда он ошибочно представляет «свою роль». Приходится направлять, но я всегда стараюсь дать возможность реализовать себя. Пытаюсь найти компромисс между собой, зрителем и актером. Пока это удавалось. 

Если вы с детства мечтали выйти на сцену, но жизнь «повернула не туда» — не стоит опускать руки! Можете считать, что это тот самый знак.
Рекомендуем вам сходить на ближайших спектакль в «Быстрый театр» и лично познакомиться с очаровательной и невероятно талантливой Татьяной Ручковой. 

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделись новостью с друзьями
Поделись новостью с друзьями:
Еще больше актуальных новостей о культурной жизни Твери читайте в нашем Телеграм-канале