
Член Общественной палаты Тверской области, председатель Общественного совета при министерстве экономического развития Герман Кичатов прокомментировал внедрение в регионе новой модели пассажирских перевозок, о которой сегодня шла речь на совещании в правительстве области:
«Губернатор Игорь Руденя, насколько я помню, с самого начала руководства областью начал заниматься пассажирскими перевозками. Там, где дело поставлено исключительно на коммерческую основу, не стоит ожидать выполнения каких-то социальных функций. Что доказывает наша действительность. В погоне за прибылью маршрутчики иной раз так спешат, что обгоняют друг друга на дороге, в буквальном смысле. Даже те перевозчики, которые получают финансирование из бюджета, недовольны наличием льготников и зачастую стараются не останавливаться и не брать пожилых людей, которые явно поедут по проездному. Члены Общественной палаты области однажды проводили встречу в региональном управлении МВД, где руководитель отмечал, что, выезжая с проверками на улицы города, он за один раз замечал десяток нарушений со стороны водителей маршрутных такси.
Новая транспортная система предполагает большое количество общественного транспорта, который будет ходить с интервалом 2-4 минуты. Главное – выстроить систему таким образом, чтобы в ней не осталось места для теневого бизнеса маршрутчиков, которые так легко не захотят сдавать свои позиции. Где тонко, там и рвется, а этот рынок очень чувствительный. Еще один плюс, который ожидается в результате появления современного транспорта, это снижение преступности. Как показывает опыт других регионов, там, где появляются внутритранспортные системы наблюдения, фиксирующие внешность, резко уменьшается число хулиганов и карманников. Надеемся, что новый транспорт будет более вместительным и безопасным».
Напомним, в регионе работает государственное учреждение «Организатор перевозок Тверской области», в задачи которого входят конкурсные процедуры по выбору перевозчиков, контроль за объемами перевозок, расписанием, в случае нарушения организация может применять штрафы. Учреждение в том числе отвечает за планирование уже имеющихся и создание новых маршрутов. В частности, ряд новых маршрутов запланировано ввести в Калининском районе. Уже в этом месяце пройдут конкурсные процедуры – будут выбраны перевозчики, в ноябре – компания-оператор. Планируется, что современные низкопольные автобусы (470 единиц транспорта), оснащенные видеонаблюдением и ГЛОНАСС, климат-контролем, после начала работы новой модели перевозок смогут перевозить до 18 тысяч человек в час (это на 10% больше, чем сейчас). Транспорт будет ходить в центре Твери раз в 2-4 минуты, в дальних районах – 5-15 минут.