Самые важные вопросы, на которые вы должны ответить перед тем, как сделать фото: какая тема снимка и как расставить акцент?
Самое простое — найти человека, который станет главным героем вашего кадра, запланировано или нет. Более неочевидный выбор — найти другие интересные объекты, но это гораздо сложнее.
Придумали тему, нашли объект съемки, вспоминаем приемы композиции, чтобы правильно расставить акцент. Как понять куда расставить акценты сегодня разберемся.
1. Смысловой фокус
Если ваша цель через фотографию передать атмосферу события и воспроизвести наибольшее впечатление, тогда нам необходимо задуматься, где на снимке смысловой центр.
Рассмотрим фото выше. Мы не знаем, что за день и время года перед нами. Но благодаря предметам в кадре видим, что снято возложение цветов. На мемориал обычно несут гвоздики, а вот мягкая игрушка говорит нам о том, что принес ее ребенок, а, возможно, память о ребенке чтят именно таким образом. Игрушка расположена в центре кадра, именно на ней сосредоточен наш фокус и внимание.
На пейзажных фото классическим смысловым центром станет человек. В фокусе может быть красивое здание, цветок или другой интересный объект.
Глядя на такие фото, зритель сразу должен понять, ради чего оно снято.
2. Негативное пространство и заполненность кадра
В одной из рубрик ранее я уже рассказывала вам о роли негативного пространства. Это свободное пространство выделяет объект в кадре. Боятся негативного пространства не стоит.
Противоположный прием — заполненность, принцип которого лежит в крупном кадрировании и установки акцента на предмете, который занимает все пространство фотографии. Сразу становится понятно, на чем сконцентрирован акцент.
3. Текстура
Из принципа заполненности кадра следует еще один — текстурированность и детали. Можно не боятся снимать крупным планом детали, на которые иначе не обратить внимание.
Таким образом выделяется интересная фактура и свет. Акцент смещается на детализацию, появляется своя атмосфера, которую невозможно было бы показать, снимая сцену целиком.
4. Правило третей
Золотое правило композиции, про которое я не устаю вам повторять.
Правило третей — это две горизонтальные и две вертикальные линии, которые создают девять прямоугольников одинакового размера. Правило третей гласит, что важный объект нужно размещать на пересечении двух линий, потому как эти части кадра привлекательны для человека.
Чтобы визуально помочь себе при съемке, можно включив в настройках на телефоне «сетку». Она также помогает не заваливать горизонт на фото.
Правило третей хорошо для всех направлений и жанров фотографии.
5. Глубина резкости
Глубина резкости — в фокусе конкретный предмет или часть изображения. Таким способом можно красиво выделить главного персонажа.
Чем ближе вы к объекту, тем более размытым будет фон вокруг него. Чтобы добиться необходимого эффекта размытия и фокуса на предмете, попробуйте менять расстояние между вами и объектом.
Фон, как бы он не был перегружен, все равно будет присутствовать, но он не будет так важен, как передний план.
6. Направляющие линии
Линии в кадре направляют наш взгляд от переднего плана к среднему или заднему, смотря где располагается важный по смыслу объект в кадре.
Ведущей линией может стать дорога, коридор, тропинки и туннели и т.д. Именно она позволяет сконцентрировать внимание на человеке, здании или дереве, стоящем на заднем плане кадра. Именно такие объекты помогают создать фокус внимания — это правило композиции.
Можно экспериментировать с линиями и использовать неправильные формы, кривые или винтовые лестницы.
7. Цветовой акцент
Одним из самых простых способов создать акцент на фото – использовать яркий по цвету объект. Этот трюк сделает фото интереснее. Красный — наиболее выигрышный в такой ситуации. А все почему? Потому что человек, смотрящий на фото, инстинктивно ищет яркое пятно, за которое может зацепиться его взгляд.
Цветовых пятен должно быть не много, это должен быть один предмет или человек, одетый, например, в красное, а все остальное пространство и объекты на контрасте будут достаточно блеклые, нейтральные. При этом объект в красном должен занимать не всю площадь кадра, а быть деталью на снимке, который хочется рассматривать. В таком случае принцип цветового акцента сработает.
В ближайших выпусках мы с вами подробно рассмотрим идеи работы с цветом и контрастом в фотографии. Не пропустите!
Сегодняшняя статья помогла закрепить вам правила композиции, а с их помощью можно легко расставлять акценты и делать свои фото запоминающимися.
Вперед, пришло время снять свой лучший кадр! Удачи!
Читайте в рубрике «Фотолайфхак»:
Правильный ракурс – интересное фото
Симметрия – правило подсмотренное у природы
Как избежать ошибок с композицией
Три кита фотографии или ISO, выдержка и диафрагма
Применить настройки, нельзя отменить
Обработка мобильной фотографии
Секреты «аппетитной» фотографии
Учимся дружить с естественным светом