В ожидании Zetta: какие электрокары мчатся по дорогам Тверской области

  • 3 декабря 2020, Четверг 11:04
  • 5982
В ожидании Zetta: какие электрокары мчатся по дорогам Тверской области
Фото: С сайта drom.ru Автор Андрей Цыганов и фирма Zetta

Электромобиль не просто средство передвижения, это шаг в будущее. Небольшой для отдельно взятого человека, но огромный для всего человечества. Только представьте: никакого шума от двигателя, никакой вибрации, бензиновые капли не покушаются на вашу одежду. Сама мать-природа говорит «мерси», глядя на восстанавливающийся озоновый слой.

К этому добавляем терапевтический эффект, производимый состоянием «я поступаю правильно». Выбрасываем пластик отдельно, сажаем деревья, ходим в спортзал. Современному горожанину такая релаксация весьма полезна. В случае с электрокаром эффект воспроизводится в масштабах автомобиля.

Где наша Zetta

Выход такого авто у нас был анонсирован на конец 2020-ого года. Министр промышленности и торговли России Денис Мантуров в беседе с агентством ТАСС сообщил, что на заводе в Тольятти планируют выпускать электромобиль Zetta. Собранный из отечественных комплектующих, он покорит всех доступностью и эргономикой. Правда, батарея всё же будет не российской, а китайской.  Изначально релиз планировали на весну, однако вмешалась пандемия, запуск в серию отложили до конца года. Уже пару месяцев про Zetta нет сообщений, поэтому точную дату презентации назвать трудно. Пока новинка зреет в недрах завода, давайте посмотрим, что обещают разработчики.

В ожидании Zetta: какие электрокары мчатся по дорогам Тверской области
Фото: С сайта drom.ru Автор Андрей Цыганов и фирма Zetta
В ожидании Zetta: какие электрокары мчатся по дорогам Тверской области
Фото: С сайта drom.ru Автор Андрей Цыганов и фирма Zetta
В ожидании Zetta: какие электрокары мчатся по дорогам Тверской области
Фото: С сайта drom.ru Автор Андрей Цыганов и фирма Zetta

По мере развития российского проекта, автомобиль, сперва называемый просто в честь компании-производителя Zetta, переименовали в «City Modul 1», как бы намекая, что возможна вторая серия. Кроме того, на сто тысяч поднялась ожидаемая цена, теперь самая лайтовая комплектация будет стоить 550 тысяч рублей. Не так дорого по сравнению с аналогами. За такие деньги сейчас продают только электрические машинки с запасом хода 50-60 километров, более подходящие для баз отдыха и гольф-полей.

А для города нужна компактная машина, которая в то же время может выбраться на трассу и развить скорость хотя бы до 120 километров. По анонсам Zetta будет на такое способна.

Автомобиль будет весить 486-708 килограмм (зависит от комплектации), габариты 1600х3030х1760 миллиметров, пробег на одном заряде – 180-500 километров. Скажем прямо, дизайн отечественной новинки достаточно специфичный: высокий силуэт, ступенчатый профиль и усечённый капот. Двухдверный городской электрокар выполнен, словно под впечатлением фантастических фильмов 90-х. Тренд этот, как показывает презентованный Илоном Маском  Cybertruck, ещё актуален и вдохновляет дизайнеров по всему миру.

Уже на дорогах

Концепты – концептами, а прицениваемся мы обычно к автомобилям уже рассекающим пространство наших дорог. Пожалуй, самой раскрученной маркой можно назвать Nissan Leaf. В 2018-м была презентована модель второго поколения, которую сразу окрестили революционной. Действительно, показатели у неё на высоте: просторная легковушка гольф-класса с запасом хода около 300 километров, 150 лошадиными силами и хищным дизайном. Человек неискушённый вряд ли заподозрит в этой машине электрокар, пока не прокатится. Средняя цена автомобиля с небольшим пробегом – около полутора миллионов рублей.

В ожидании Zetta: какие электрокары мчатся по дорогам Тверской области

Ещё несколько лет назад электрокары были редкостью в наших краях, и единственный обладатель такого авто Дмитрий Емельянов стал героем сюжетов тверских СМИ. Но время бежит, как ток по проводам.

– Теперь электромобили – нормальное явление в Твери, каждый день встречаю в потоке один-два, – поделился с «Тверьлайф» наблюдениями Дмитрий Емельянов. – У меня уже третья «электричка» – Nissan Leaf второго поколения, всё устраивает, с ремонтом проблем не возникает. Правда, с инфраструктурой у нас до сих пор почти никак, станций зарядки очень мало. Если ездить только по городу, этого особенно не замечешь, но стоит выехать на трассу, приходится думать, где в следующий раз подзарядиться.

Кстати, о подзарядке. Современные электрокары отлично питаются от домашней розетки 220 вольт, разница со специализированной станцией заключается в скорости зарядки аккумуляторов. Чтобы зарядить авто по-домашнему, нужно от 8-ми до 16 часов. На спецстанции – около часа. В относительной доступности у нас несколько таких станции, они указаны на международной интерактивной карте plugshare.com.

В ожидании Zetta: какие электрокары мчатся по дорогам Тверской области
Фото: пользователи plugshare.com
В ожидании Zetta: какие электрокары мчатся по дорогам Тверской области
Фото: пользователи plugshare.com
В ожидании Zetta: какие электрокары мчатся по дорогам Тверской области
Фото: пользователи plugshare.com

В Твери можно подзарядиться в ресторане Viking. Для клиентов – два часа бесплатной зарядки, для всех остальных – 600 рублей. Другая станция находится на заправке «Shell» на подъезде к деревне Андрейково по трассе М-10. Тут берут по 15 рублей за 1 кВт/ч. Ёмкость батареи у современного Nissan Leaf – 40 кВт/ч, в итоге получаются те же 600 рублей за зарядку. Аналогичная заправка есть в деревне Старое Мелково.

Наличие зарядки для электрокаров становится хорошим тоном для гостиничных комплексов, розетку прогрессивным автомобилям предлагают в Завидово и Новинках.

Иметь или не иметь

Электротранспорт как стиль жизни выбирают в основном люди активные, любящие всё новое и технологичное. Но такое мировоззрение нередко расходится с концепцией обладания автомобилем как таковым. Зачем обременять себя собственностью, за которой нужен отдельный уход и которая большую часть времени всё равно стоит невостребованной? В мегаполисах этот вопрос решил каршеринг. Понадобилось авто – берёшь в аренду по доступной цене, потом передаёшь следующему человеку. В московском крашеринге полно электромобилей, цены почти не отличаются от «бензиновых» предложений. Люди всё больше стремятся не к обладанию, а к получению опыта при использовании продуктов, поэтому электрокары пользуются спросом. В Твери сервисы каршерига «электричек», к сожалению, не предлагают. Правда, есть столичный сервис YouDrive который работает в радиусе 250 километров от Москвы и позволяет арендовать электромобиль BMW i3. Так что по Тверской области, теоретически, можно на нём прокатиться.

Кстати, не так давно легендарная Tesla Model 3 стала первым электромобилем официальном одобренным в качестве оригинального «желтого такси» в Нью-Йорке. Может, и до нас когда-нибудь докатится.

А ведь кроме автомобилей есть немало другого электротранспорта – скутеры, самокаты и даже скейты.  

– За последние несколько лет тротуары в Твери стали получше, и я купил себе электрический «лонг», – рассказал «Тверьлайф» предприниматель Кирилл Соболев. – При соответствующем навыке на нём удобно перемещаться по городу, доска весьма компактная, если сравнивать с велосипедом. Разогнаться можно до 35 километров в час, но бывает страшно. Проходимость нормальная, можно съезжать на грунтовые тропинки. Нужен хороший навык и умение держать равновесие, людям без подготовки на “лонг” лучше не вставать. Самокат проще в освоении, в разы.

Электрический логборд – более длинная и устойчивая версия скейта с приводом, который регулируется с пульта. Тормозить и разгоняться можно нажатием кнопки. Заряжается за несколько часов дома от розетки. В городах с идеальным асфальтом этот транспорт всё более популярен, так как является самым компактным средством передвижения, не требующим мускульной силы.

В итоге всё зависит от вашего вкуса. Личный автомобиль на электричестве, а может быть не личный, или даже не автомобиль. Главное, чтобы девайс был современным и практичным. Хочется верить, что за спросом придёт предложение, и наконец появятся внятный каршеринг, станции подзарядки, специальные стоянки для электротранспорта и валентинки от Гринпис для владельцев.

Текст: Игорь Докучаев

+7

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделись новостью с друзьями
Поделись новостью с друзьями:

Похожие записи

Ничего не найдено

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: