Всероссийский фестиваль «Киновече» едва ли не самое обсуждаемое событие искусства текущей тверской недели. Мы, конечно, тоже вам о нём рассказывали в предыдущих публикациях. А сейчас хотим поделиться ощущениями от просмотра отличного от основной исторической тематики фильма «Она танцует» режиссёра Оксаны Дегтярёвой.
Может быть, кто-то помнит фильм Тома Тыквера под названием «Беги, Лола, беги»? Это немецкий боевик, в котором девушка проживает одни и те же 20 минут жизни с разным исходом, и за это время ей нужно добыть большую сумму денег, чтобы спасти любимого и остановить этот круговорот. Возникает вопрос: к чему это мы? А дело в том, что при просмотре картины «Она танцует», нам то и дело хотелось сказать главной героине: «Беги, Оля, сделай, что-нибудь, дабы остановить этот повторяющийся сценарий своей жизни».
Внесём ясность: Ольга — центральная фигура фильма живёт танцами, с ними связана не только профессиональная деятельность, но и личная драма. В начале мы видим двух молодых амбициозных танцоров с чёткими и, как обоим казалось, схожими планами на будущее. Тренировки, репетиции, эффектные триумфальные выступления завораживали семейную пару. Однако вскоре выяснилось, что не так крепки их взаимоотношения, как слажена работа. Третьей лишней довольно быстро удалось переманить супруга Ольги на свою сторону, и пара без долгих выяснений рассталась. С этого момента и начинается что-то похожее на день сурка: героиня влюбляется в своих партнёров по танцам, пытается строить с ними отношения, но финал один — болезненное расставание. Что это? Может, ошибка в том, что нужно разделять работу и личное или же сценарий повторяется, потому что Ольга бросается в омут с головой и в каждом мужчине ищет решение своих внутренних конфликтов, не успев узнать получше самого человека.
Однако мы не психологи и об истинной сверхзадаче фильма можем только догадываться. Тем более, что к финалу Ольга всё-таки обрела женское счастье, пусть и совсем ненадолго.
История снова началась с танца, хотя новый спутник не имел к нему непосредственного отношения, а лишь когда-то давно увлекался. Так же стремительно, как и раньше, Ольга впускает нового человека в свою жизнь, но теперь всё точно сложится иначе. Зрители уже расслабились в креслах, ожидая счастливого итога, но его не случилось. Хотя исполнительница главной роли, актриса Анастасия Волынская, на наш вопрос о том, почему же режиссёр решил оставить Ольгу несчастной, ответила, что её счастье в танцах. Будем верить. Танцы действительно изящно смотрятся на протяжении всего фильма. В них и кроется смысл.