Одни фотографии способны вдохновлять и удивлять, другие напротив ничего не вызывают. Как такое получается?
Что если я скажу вам, что многие знаменитые фотографы жмут на кнопку «спуск» четко зная, какой кадр они хотят получить, стоя в определенном месте и ждут по нескольку часов, прежде чем родится тот самый кадр? Именно такие фотографии находят отражение в сердцах многих, они заставляют нас остановиться, для них нужно больше пару секунд, чтобы осмыслить историю.
Вы скажите: «У меня нет столько времени на фото». А я скажу: «Есть выход».
Ракурс — это точка съёмки, с которой зритель смотрит на происходящее в кадре. Он выстраивает композицию, помогает выделить главное действие. Точек съемки в пространстве, из которых можно сфотографировать красивую и интересную фотографию, бесконечно много.
Есть три подразделения ракурсов:
- По расстоянию
- По высоте
- По направлению
В этом выпуске мы рассмотрим с вами первый тип.
Например, мы можем измерить расстояние от нас до объекта съемки, эту удаленность называют планом. Использование всех расстояний в съемки – разноплановость. Для начала давайте разберемся какие разновидности планов съемки бывают.
По расстоянию от объекта различают:
- Общий и дальний план
Такие ракурсы хороши, когда хочется рассказать не только об объекте съемки, но и об окружающей его обстановке.
Таким образом отойдя подальше, мы видим в кадре сам объект и много пространства, которое его окружает, иначе говоря «воздух».
В дальнем плане мы можем видеть совсем малый объект и много пространства вокруг.
Общий план подходит для съемки архитектуры, пейзажей, групповых портретов. А также крупных предметов — например, автомобилей. В данном случае, я показываю вам строительство моста со всех сторон и планов.
На данном снимке вы видите процесс строительства моста. Это его общий план. Дальше в примерах, вы увидите фотографии из этой же съемки, снятые с других планов.
- Средний
Этот план снять легко: поместите в кадр и главный объект, и часть окружающей его сцены.
С такого расстояния объект будет выглядеть реалистично, а в кадр поместится все необходимые детали для раскрытия сюжета.
Средний план подходит для передачи события и действия: строительство, производство и прочее.
А вот у моста появляются строители. Это уже средний план.
Но можно выделить и другой средний план, если снимать конкретного строителя на фоне моста.
- Крупный план и детали
Чтобы успешно снять данный план, фотограф должен приблизиться к объекту съемки максимально близко.
Таким образом в кадре мы увидим детальное изображение, где сам объект будет выглядеть крупно, а возможно его часть.
Например, кто-то подписывает важный документ, что-то мастерит или держит в руках подарок. Или жмет кнопку на фото ниже.
Или показать другие детали, имеющие отношение к теме съемки.
Важная деталь, вращение, которой помогает двигать надстройку моста. Или шурупы, на которых держатся балки и перекрытия.
Чаще всего разноплановые съемки характерны для репортажных фотографов и видео операторов. Обратите внимание как чередуются планы в кино: крупный, средний, общий, детали и все по кругу. Вы тоже можете использовать эти приемы, чтобы разнообразить свои фотографии, например, празднование дня рождения.
Пора снять свой лучший кадр. Дерзайте!
Читайте в рубрике «Фотолайфхак»:
Симметрия – правило подсмотренное у природы
Как избежать ошибок с композицией
Три кита фотографии или ISO, выдержка и диафрагма
Применить настройки, нельзя отменить
Обработка мобильной фотографии
Секреты «аппетитной» фотографии
Где искать вдохновение и прокачать насмотренность начинающему фотографу