Порой на фото много свободного пространства, а иногда снимок вообще содержит только лицо человека или объект крупным планом. Конечно, все это неспроста.
От чего этого происходит? Сейчас разберемся.
Есть два композиционных приема, которые отвечают за расположение объекта съемки и общее впечатление от снимка. Одна фотография может быть перегружена, другая наоборот очень минималистична.
Один композиционный принцип рассмотрим в сравнении с другим. Сами поймете, как это просто на деле.
Негативное пространство
Негативным (или отрицательным) пространством в фотографии называют область, окружающую предмет изображения.
На фото мы видим теплоход – главный объект снимка. При этом негативное пространство вовсе не обязано быть пустым: это может быть небо с облаками.
Для чего нужно негативное пространство?
- Чем больше свободного пространства, тем больше оно привлекает внимание к объекту съемки.
Например, зачем конденсационный след пронзает солнце, откуда летит эта птица на фото? Откуда она взялась в такую погоду?
- Негативное пространство создает определенные эмоции и настроение. Чаще при взгляде на такие фото создается ощущение спокойствия и тишины. Но если внимательно рассмотреть небо с птицей, здесь мы испытаем совсем другие эмоции: грусть или страх, а, возможно, или ожидаем чего-то неизбежного — грозы.
- Негативное пространство помогает создать работы в стиле минимализм. Это значительно упрощает композицию в фотографии.
Заполненность кадра
Заполненность кадра – крупное кадрирование объекта съемки. Акцент в фотографии расставлен так, что у зрителя нет мотивации блуждать взглядом по снимку. Сразу понятно на что необходимо смотреть.
Акценты, которые расставляет крупное кадрирование объекта:
- Обращаем внимание на эмоцию (если это живой объект).
- Смотрим на текстуру фотографии (если это «неодушевленный» предмет).
- А если мы можем рассмотреть текстуру, значит, мы очень близко подобрались ко всем деталям объекта.
Часто заполненность кадра применяется при съемке портретов или снимков дикой природы.
Заполненность кадра используют в макросъемке и бьюти индустрии, при фотосъемке ювелирных изделий.
Заполненность используют во время съемки домов и архитектуры.
Вот так противопоставляя один композиционный принцип с другим, мы выявили все их особенности, а самое главное доступность в использовании. И, конечно, же, чтобы ваши снимки были не похожими и уникальными, используете оба приема.
Пришло время сделать свой лучший кадр. Дерзайте!
Читайте в рубрике «Фотолайфхак»:
Фотолайфхак: Правильное направление
Правильный ракурс – интересное фото
Симметрия – правило подсмотренное у природы
Как избежать ошибок с композицией
Три кита фотографии или ISO, выдержка и диафрагма
Применить настройки, нельзя отменить
Обработка мобильной фотографии
Секреты «аппетитной» фотографии
Где искать вдохновение и прокачать насмотренность начинающему фотографу
Выбор точки съемки или все дело в ракурсе