Аналитики фиксируют падение интереса россиян к ТЦ

  • 22 декабря 2025, Понедельник 15:30
  • 128
Аналитики фиксируют падение интереса россиян к ТЦ
Фото: Андрей Зубов/РИА Верхневолжье

В 2025 году посещаемость российских торговых центров (ТЦ) сократилась на 3% в сравнении с прошлогодним показателем. О снижении интереса граждан к подобного рода объектам розничной торговли сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные аналитиков компании Focus Technologies.

Речь идет о сокращении показателя Mall Index, отражающего количество посетителей на тысячу квадратных метров торговых площадей, уточнили эксперты. Снижение, зафиксированное в 2025-м, оказалось более выраженным, чем в 2024 году — тогда индекс упал на 2%.

Негативный тренд, отметила эксперт Евгения Хакбердиева, затронул в первую очередь крупноформатные объекты. На ситуацию также оказывает давление со стороны онлайн-ретейлеров, особенно маркетплейсов. Дополнительным фактором стал переход значительной части населения на сберегательную модель поведения. Роль импульсивных покупок в итоге начала заметно снижаться.

Участники рынка отмечают, что снижение посещаемости ТЦ является комплексной проблемой, требующей от владельцев и арендаторов пересмотра стратегий развития. Необходимо искать новые форматы привлечения покупателей, повышать качество предоставляемых услуг и предлагать уникальные торговые концепции, которые будут конкурировать с предложениями онлайн-ретейлеров.

Перспективы восстановления посещаемости ТЦ во многом зависят от экономической ситуации в стране и динамики доходов населения. Однако активные действия со стороны игроков рынка, направленные на повышение привлекательности торговых центров, могут смягчить негативные тенденции и вернуть покупателей в офлайн-магазины.

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделись новостью с друзьями
Поделись новостью с друзьями:
Еще больше актуальных новостей о культурной жизни Твери читайте в нашем Телеграм-канале