
В связи со сложившейся ситуацией жители Тверской области могут вернуть деньги за путевки, купленные заранее.
Управление Роспотребнадзора по Тверской области дает несколько простых советов.
1. В случае путешествия в страну, где действует режим угрозы безопасности туристов:
При расторжении договора до начала путешествия туристу возвращается полная сумма путевки, после начала путешествия — часть, пропорциональная стоимости не оказанных услуг.
На сегодняшний день на официальном сайте Ростуризма размещена информация о наличии угрозы безопасности туристов в Китае, Италии, Корее и Иране.
2. В случае путешествия в страну, в отношении которой не введен режим угрозы безопасности туристов:
Потребитель вправе потребовать расторжения договора, в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора, в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
В случае несогласия турист вправе обратиться в суд. Доказывать размер в судебном порядке. При этом обязанность доказывания размера фактически понесенных расходов возлагается на туроператора.
3. Порядок возврата денежных средств за авиабилеты:
В случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с его болезнью или члена его семьи, а также в связи с задержкой отправления воздушного судна, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.
При невозвратном тарифе получить деньги за билет сложнее, поскольку требуется подтверждение существенных изменений обстоятельств, в данном случае из-за реальной угрозы безопасности пассажира, делающей поездку невозможной. Некоторые авиакомпании уже заявили о намерении разрешить возврат таких билетов.
Таким образом, в связи с объявлением Всемирной организацией здравоохранения пандемии коронавируса, ограничением авиасообщения с отдельными государствами, изменением визовых режимов, отменой массовых мероприятий, возможно обращение граждан в авиакомпании с предложением об изменении или расторжении договора.
Задать вопрос или получить консультации по указанной тематике можно по телефону Консультационного центра для потребителей (4822) 32-00-02 с 09-00 до 17-00, кроме выходных дней. А также по круглосуточной «горячей линии» Роспотребнадзора 8-800-555-49-43 (звонок бесплатный).