
Сегодня гость рубрики «Винилы» – английский гитарист Питер Фрэмптон и его четвертый сольный альбом, вышедший в свет ровно полвека назад.
Фрэмптон – один из самых успешных и любимых гитаристов среди поклонников рока по обе стороны Атлантического океана, и в США, и в Великобритании. Когда-то он начинал гитаристом успешной рок-группы Humble Pie, но в начале 1970-х решил заняться сольной карьерой. И это решение оказалось на редкость удачным.
Прибавляя от альбома к альбому в мастерстве сочинения песен и исполнительской виртуозности, Фрэмптон к четвертому альбому добился максимального успеха с альбомом, которому, не особенно задумываясь, дал название в честь собственной фамилии – Frampton. Первая и вовсе стала едва ли не главным хитом музыканта после выхода на сингле.
В американском чарте диск поднимался до 32 места, однако самым коммерчески успешным альбомом в карьере Фрэмптона стал вышедший в следующем (1976-м) году концертный альбом Frampton Comes Alive!, который по сей день – спустя почти полвека! – остается наиболее продаваемым и переиздаваемым «живым» альбомом рок-музыканта.
Зато сам Питер Фрэмптон обеспечил себе, так сказать, место в сердцах поклонников. Он на самом деле очень хороший гитарист, одинаково уверенно играет и на акустике, и на электрогитаре.
Что же касается пластинки Frampton, она записывалась в старинном английском замке, который Питер Фрэмптон выбрал за его уникальные акустические свойства – звук гитары словно отражался от каменных стен, придавая гитарным партиям более объемное звучание. По музыке же это так называемый «софт-рок», или «мягкий рок».
Фрэмптон не ставит целью оглушить слушателя, он больше внимания уделяет мелодиям и изысканным аранжировкам. Например, при записи песни Show Me The Way применялась самая новая в ту пору гитарная примочка Talkbox, которая впоследствии стала пользоваться популярностью у других гитаристов, а для самого Фрэмптона стала своего рода талисманом – он постоянно применяет «токбокс» в записи своих гитарных соло.
Альбом Frampton стал важной вехой не только в карьере Питера Фрэмптона, но и до сих пор остается одной из наиболее интересных работ в рок-музыке 70-х. Музыкант, доселе неизбалованный фортуной, в одночасье проснулся звездой.
Честно говоря, у меня нет особенных объяснений почему этот альбом взлетел так высоко. Когда слушаешь песни с пластинки Frampton сегодня, они звучат наивно и, в общем, довольно старомодно. С другой стороны, нельзя отрицать того важного вклада, который внес в развитие рока как музыкального жанра гитарист Питер Фрэмптон.
Сам он в последующие годы признавался, что вовсе не рассчитывал на успех Frampton. Мол, собрал друзей-музыкантов, показал им свои новые песни, нашел старинный замок, записал, а потом пластинка вышла и с тех пор постоянно переиздается с неизменным успехом. Говорят, особенно любят слушать Frampton представительницы слабого пола.
Видео: VK Видео
Также читайте в рубрике «Винилы: Золотые полтинники»:
Альбом, пронизанный чёрным юмором и сарказмом
Альбом про «собачью шерсть» шотландской рок-группы
Ирландский певец и композитор, покоривший вершины хит-парадов
Один из лучших альбомов Aerosmith
Альбом-вызов американской музыкальной индустрии Кертиса Мэйфилда
Как басист Deep Purple написал рок-мюзикл по детской книжке
Кто придумал рок для «ботаников»
Посмертный альбом Грэма Парсонса
Создатели легендарной заставки шоу «Soul Train» и «филадельфийского саунда»