Винилы: Как один житель ЮАР любил слушать пение соловьев и рев бомбардировщиков

  • 27 августа 2025, Среда 17:30
  • 100
Винилы: Как один житель ЮАР любил слушать пение соловьев и рев бомбардировщиков

Сегодня в рубрике «Винилы» впервые появляется музыкант из Южно-Африканской Республики, ЮАР! Впрочем, Манфреда Мэнна знают не только по тому, что он родился и вырос в Йоханнесбурге. Он руководил весьма популярной и влиятельной группой Manfred Mann’s Earth Band, одной из самых популярных среди любителей сложного «прогрессивного рока». И уже тогда, в середине 70-х, считался ветераном рок-движения. Потому что музыкальную карьеру Мэнн начинал еще в первой половине 60-х, когда возглавил группу, которой дал собственное имя (Manfred Mann) и стал записывать с ней свои шлягеры. В основном это был так называемый «эстрадный бит», но песни группы пользовались большим успехом не только в Англии и Европе, но и в США.

Потом Мэнну надоело играть «песни для школьниц», он стал искать новые формы музыкального самовыражения. И в конце концов в начале 70-х появилась группа Manfred Mann’s Earth Band. В нее вошли совершенно новые люди, которые любили прогрессивный рок, сложные «многоэтажные» инструментальные пассажи. Однако потребовалось несколько лет и пять альбомов, чтобы слушатели привыкли к тому, что Маннфред Мэнн, тот самый исполнитель слащавых песен 60-х, переквалифицировался в маэстро прог-рока. За первые четыре года деятельности группа Manfred Mann’s Earth Band выпустила пять альбомов, которые не то чтобы не были успешными – критики помещали новые творческие эксперименты Мэнна во второй, если не третий ряд прог-рока, отдавая, впрочем, должное мастерству музыкантов. Все эти годы группа активно гастролировала, и сам Маннфред Мэнн стал настоящим виртуозом, особенно в сфере синтезаторов. И к середине 70-х у него скопился целый багаж новых музыкальных идей, которые он и воплотил в шестом альбоме своей новой группы «Nightingales & Bombers».

Название альбома («Соловьи и бомбардировщики») кажется странным только на первый взгляд. В годы второй мировой войны, когда самолеты люфтваффе постоянно бомбили английские города, служба BBC по заданию военного ведомства вела постоянные записи воздушных налетов. И вот один звукооператор, орнитолог-любитель, во время очередной бомбежки в графстве Суррей записывал голоса соловьев. И на пленку попал рев английских самолетов, пролетавших в это время бомбить германский город Мангейм. Спустя много лет эту запись случайно услышал Маннфред Мэнн и это его вдохновило на запись нового альбома. Кстати, фрагмент исторической записи звучит на альбоме в заключительной композиции «As Above, So Below».

Nightingales and Bombers стал классическим диском Manfred Mann’s Earth Band и последним, записанным группой в первоначальном составе: Манфред Манн, Мик Роджерс, Крис Слейд, Колин Паттенден. Начиная со следующего альбома, Роджерса заменили Крис Томпсон (вокал) и Дэвид Флетт (гитара). Наиболее известным произведением этого альбома является первая композиция «Spirits in the Night», которая представляет собой кавер-версию песни «Spirit in the Night» американского музыканта Брюса Спрингстина). Эта композиция многократно исполнялась на концертах Manfred Mann’s Earth Band в разные годы и стала одной из самых популярных и узнаваемых песен группы. С новым вокалистом началась совершенно другая история Manfred Mann’s Earth Band – в начале 80-х они получат и мировое признание, и будут признаны одной из лучших групп «прогрессивного» рока. Но именно альбому о соловьях и бомбардировщиках группа обязана своим первым успехом.

Также читайте в рубрике «Винилы: Золотые полтинники»:

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделись новостью с друзьями
Поделись новостью с друзьями:
Еще больше актуальных новостей о культурной жизни Твери читайте в нашем Телеграм-канале