Кастинг-директор Лариса Сухорукова: «Тверь идеальна для тех, кто снимает кино»

  • 3 мая 2020, Воскресенье 09:11
Кастинг-директор Лариса Сухорукова: "Тверь идеальна для тех, кто снимает кино"

Вслед за мужским вышел женский номер  журнала «Тверьлайф». Это специальный тематический выпуск.

Лариса Сухорукова: «Тверь идеальна» 

Для тех, кто снимает кино 

Когда вы смотрите отечественный фильм, знайте: половина актеров из него живут на соседних улицах, ездят на «Транспорте Верхневолжья» и закупаются продуктами в магазине за углом. В Тверской области снимается большинство российских кинолент. Актеры тоже наши: не везти же из Москвы полную «Ласточку» рыцарей, наркоманов, крестьян, проституток, ученых и бандитов!   

О съемочном процессе «Тверьлайф» рассказала самый главный человек тверской киноиндустрии – кастинг-директор Лариса Сухорукова. От нее зависит, какие лица мы увидим в очередном российском блокбастере.    

Столицы встретились в Твери   

Тверская область – идеальное место для съемок. У нас можно снимать все, кроме южных морей. А на роль северных,  -  Баренцева, например, - вполне подходит Рыбинское водохранилище в Весьегонске. Здесь бывают почти такие же шторма, а берег усыпан булыжниками.   

Холмами и скалами богат Зубцовский район. Если они требуются в кадр, киношники едут на крутой берег реки Держа. Он высотой с девятиэтажный дом: чем не скала?   

Москву тоже снимают в Твери. Покажут в кадре пару узнаваемых столичных локаций, а дальше у нас: дворы, дома, скверы, квартиры. Старая Москва – улица Орджоникидзе, пожалуйста. А стены Борисоглебского монастыря в Торжке заменяют столичный Кремль. Если брать крупным планом.   

Когда нужен Петербург, съемочная группа отправляется в центр Твери: наши набережные, улицы Советская, Новоторжская и Вольного Новгорода почти в точности повторяют питерские. Даже цвета домов один в один.   

Еще режиссеры любят Тверскую область за то, что она всего в полутора часах езды от Москвы. К тому же, у нас имеется полностью укомплектованная съемочная группа: постановщики, гримеры, костюмеры, рабочие. Наготове более 500 актеров.  В наличии почти все необходимое киношное оборудование.   

Кастинг-директор Лариса Сухорукова: "Тверь идеальна для тех, кто снимает кино"

 Убивают самых ходовых   

— Я в кино с 2006 года, — рассказывает Лариса Сухорукова. – Начинала с сериала «Кадетство», который снимался в Твери. Тогда я занималась организационными вопросами.  

В 2013 году к нам со съемками приехал сериал «Лесник», и режиссер Александр Калугин предложил мне стать кастинг-директором.   

Работы — завал: актеров в сериале должно быть очень много! Снималось сразу по 60 человек и даже больше. На первый сезон (блок) режиссер выбрал самых лучших. Половину из них тут же благополучно убило по сценарию.   

В кино героев не жалуют и отправляют на тот свет почем зря. Особенно мужчин, поэтому их всегда требуется больше. «Убивают», как правило, самых ходовых – от 35 до 45 лет. Мы даже посчитали: в «Леснике» за один сезон режиссер лишил жизни 200 с лишним человек. И это только в одной деревне.   

К съемкам второго сезона почти все актеры уже были «мертвы». Срочно нужны новые, а взять негде. Театров в Твери: три основных и маленькие народные, о которых я в ту пору толком ничего не знала.   

И вот тогда начались мои путешествия по области: Кимры, Вышний Волочек, Удомля… Кое-как насобирала актеров по театрам. Но и этого оказалось мало. Пришлось просто ходить по улицам, высматривать нужные типажи  и предлагать сниматься в кино.   

Помню, позарез требовался наркоман. Идем с мужем, а я на каждого мужика заглядываюсь. Муж возмущается: «Я больше с тобой никуда не пойду!» А что мне делать? Останавливаю человека, представляюсь ему. Мол, так и так, не хотите ли сняться в кино.   

По-разному реагировали. Кто-то посылал, кто-то заинтересовывался. Кто-то с недоверием: «Да ну – это гон!». Так начиналась моя работа.  

Сейчас у меня уже большая база – свыше 500 человек. Это актеры театра и кино  и простые люди, готовые сниматься.   

Блондин, брюнет и всемогущий фотошоп   

Актеров на главные роли назначает режиссер. А эпизодников предлагаю я. Читаю сценарий, придумываю образы и начинаю представлять, кто лучше подойдет на ту или иную роль. 

Нужно многое сопоставить. Грубо говоря, если в кадре два героя и один из них темненький, то другой должен быть блондином. Если фильм про семью, то нельзя допустить, чтобы ребенок не был похож на своих киношных маму и папу. Не похож? Значит грош-цена кастинг-директору.   

Режиссер может выбрать актера по типажу, а тот придет на площадку и ни бе, ни ме. Поэтому я должна знать способности каждого — у кого-то быдло хорошо получается, у кого-то научный сотрудник. Если раньше кастинги проходили вживую, то сегодня сцены снимаются на телефон, и режиссер смотрит запись.   

Случаются казусы. Некоторые девушки настолько виртуозно научились пользоваться фотошопом, что не всегда при встрече их можно узнать. Помню, пришлось забраковать актрису из Москвы: приехал как будто совсем другой человек. «Лариса! Давай ты в кадр!», — скомандовал мне режиссер. Да, бывает, приходится выручать.  

Кастинг-директор Лариса Сухорукова: "Тверь идеальна для тех, кто снимает кино"

О пользе чеснока   

Первый раз снялась в «Кадетстве» в роли медсестры. По сценарию я вхожу в столовую, где обедает взвод, и начинаю вещать о пользе для организма чеснока. Останавливаюсь перед главными героями, а они мне рожи корчат!   

Так часто на съемочной площадке бывает, когда один актер какие-то серьезные вещи говорит, горячие слова любви произносит, а другой в это время совой угукает.   

Когда знаешь изнанку съемочного процесса, на фильмы по-другому реагируешь. Особенно забавным становится кино про зомби.  

Пока зрители от страха дрожат, на съемочной площадке угарное веселье: «У тебя глаз вывалился! Ахаха!». «А поехали в магазин за мороженым», — кричит зомби с куском стекла в голове монстру, у которого по плечам стекает мозг.   

У нас, кстати, очень хороший гример – так разукрасит, что мама родная не узнает.    

Синий, как утопленник   

На самом деле, работа актеров – тяжелый труд. Даже массовке достается. Часто, дубль за дублем стоят, бедные, под снегом и дождем, обдуваемые всеми ветрами.    

Снимали зимой маленький эпизод на тверских карьерах: из воды выловили утопленника. Он лежит, а полицейские записывают показания очевидцев. Сцена минутная — работали два часа. Наш «утопленник» провалялся все это время, не шевелясь на снегу, головой вниз в рваном носке с торчащим из него загримированным синим пальцем.   

Когда, наконец, эпизод отсняли, актер встать не может – у него все затекло, закоченело, и он реально посинел от холода.   

Или девчонку в 30-градусный мороз в одной ночной рубашке в обрыв кидали. По сценарию ее убили, и преступник пытался избавиться от трупа. Тоже на сцену часа два ушло. Взрослой женщине хоть коньяка можно было бы налить, чтоб согрелась…  

Я очень благодарна тверским актерам, они талантливые, не заносчивые, пунктуальные. Иногда звонишь человеку в 3 ночи: «Вань, срочно нужен бандит! Можешь?». И Ваня приезжает.   

Да что там: даже из другого города на самолете готовы примчать. У нас с актером Сашей Крайновым история приключилась, когда его из Казани пришлось экстренно возвращать, куда он только что улетел.   

Многие тверские актеры снимаются не только в эпизодах, но и получают роли второго плана. У нас есть вылитые Пушкин, Троцкий, революционер Калинин!   

Некоторые ребята выбились в большие артисты. Например, Залим Мерзоев, Саша Крайнов, Сергей Зюзин, Андрей Иванов, наш мальчик-самородок Яша Белорусов. Он как будто всю жизнь на съемочной площадке провел. Рыжий такой, типажный.   

Не с той ноги   

Если говорить о московских знаменитостях, то большинство из них тоже нормальные ребята. Но, конечно, есть и «супер-звезды» — не подступишься. Выйдет такой герой из «Сапсана», сложит бровки домиком: «Не буду сниматься: меня не с той ноги встретили!». Или: «У меня в райдере написано, что мой чемодан грузчик должен в правой руке нести, а он в левую взял».   

Я утрирую, разумеется. Но, бывает, выпендриваются, да. И к славе человек быстро привыкает. Начинает раздражать, когда тебе прохода не дают.   

Один очень популярный актер как-то приехал на съемочную площадку с температурой под 40, а к нему каждый прохожий лезет с селфи. Артисту плохо, у него нервяк, ему холодно. В общем, держался он держался, да и разорался. Поклонников как ветром сдуло, и все недовольные остались. Но  ведь актера тоже можно понять.    

Кастинг-директор Лариса Сухорукова: "Тверь идеальна для тех, кто снимает кино"

Из кино не уйти   

Ежегодно в Тверской области в среднем снимают по 10 фильмов. Сейчас идет подготовка к съемкам сериала о послевоенном времени «За час до рассвета». В Тверь приедут Константин Хабенский, Андрей Бурковский, Артур Смольянинов, Максим Белбородов, Артур Ваха, Алена Михайлова, Иван Зайцев. 

Действие развернется во Дворе Пролетарки. Это одна из излюбленных локаций режиссеров.  

Когда я попала в «Кадетство», кто-то из съемочной группы мне сказал, что если человек оказывается в кино, он уже никогда из него уйдет. Со временем я убедилась, что это действительно так. Даже, если ты – простой рабочий на площадке.   

Беседовала Ирина НОВИКОВА 

Фото из архива Ларисы СУХОРУКОВОЙ 

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделись новостью с друзьями
Поделись новостью с друзьями:

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: