Известный фотограф рассказал «Тверьлайф», как правильно послать запрос вселенной

  • 3 июня 2020, Среда 19:03
  • 21980
Известный фотограф рассказал «Тверьлайф», как правильно послать запрос вселенной

Игорь Бурба: «Главная беда – у многих банально нет вкуса»

Первым фотоаппаратом, который попал в мои руки, был «Зенит». Мне тогда было лет шестнадцать. Поснимал и забыл. А в 2005 году – я тогда служил в армии – у меня появился мобильник с встроенной камерой на 0,3 мегапикселя, и вот тогда все и началось. Я много снимал, причем делал постановочные кадры: скрученный ремень с автоматом Калашникова, мыло возле крана, запотевшее зеркало. Мне нравилось выстраивать композицию, хотя тогда я, конечно, в этом еще не разбирался. Потом, в 2006 году, появилась цифровая «мыльница», к ней я купил штатив – пробовал ночные съемки.

«Фотографам платят»

В то время фотография еще не была «на хайпе». И снимать я стал, потому что нравился сам процесс. О том, что фотографам еще и платить могут, я узнал в конце десятого – начале одиннадцатого года. Для меня это стало настоящей неожиданностью.

До этого я работал мастером столярного мебельного производства, потом менеджером по продажам, личным водителем у одного крупного бизнесмена. В свободное время продолжал снимать, параллельно оборудовал дома звукозаписывающую студию. В общем, активно занимался творчеством.

Известный фотограф рассказал «Тверьлайф», как правильно послать запрос вселенной

И вот однажды мне написала знакомая, попросила поснимать институтскую группу, уточнила, сколько это будет стоить. Вопрос застал врасплох. В итоге договорились на небольшую сумму, и довольны остались оба. Потом пошли первые заказы.

А где-то через год мне начали писать из других городов, просили не только поснимать, но и провести мастер-классы. За восемь лет я объехал таким образом практически всю Россию.

«Снимать и не работать»

Сейчас мастер-классов стало меньше: изменилось само отношение людей к фотографии. Большинство хочет не научиться снимать, а понять, как «отбить» затраты. Фотосъемка в массовом сознании стала ремеслом, которое позволяет быстро и легко зарабатывать. Где-то до 2015 года люди шли в фотографию, потому что им это нравилось, а потом все изменилось.

— Хочу купить «зеркалку», какая лучше? — этот вопрос все чаще звучал на моих мастер-классах. – И как побыстрее ее окупить съемками?

Известный фотограф рассказал «Тверьлайф», как правильно послать запрос вселенной

Какая там композиция, цвет и свет, когда есть только жажда быстрых и легких денег. Хорошего тут мало. Приведу пример. Есть некая девушка, которая берет за фотосессию от сорока до ста пятидесяти тысяч рублей, но снимать не умеет. Просто не имеет понятия, как это правильно делается. Клиенты в итоге недовольны, некоторые судятся с ней, кому-то везет, а кому-то нет. Почему так получается? Как раз из-за того, что большинство мастер-классов заточены на обучение способам «рубить бабло», а не фотографировать. Есть и еще один малоприятный факт: у многих банально нет вкуса.

Таких людей можно смело назвать рабами – они работают, но не занимаются любимым делом. Их сознание занято исключительно работой, у них просто нет времени на то, чтобы подумать на другие темы. Отсюда и отсутствие вкуса – все, что нестандартно, считается крутым. К примеру, излишне резкий, перенасыщенный кадр. На самом-то деле ничего в этом крутого нет, просто это выбивается из ряда стандартных представлений, в жизни же таких цветов и такой резкости нет.

А ведь достаточно провести параллель с качественным кино, имеющим признание и высокие рейтинги в специальных агрегаторах. Над лентой трудится целая команда знающих свое дело людей, все это дает на выходе отличную картинку, и фильм получает средний балл от восьми и выше. Так же и с фотографией – есть стандарты качества, понимание композиции, цвета и света. И не надо говорить о «вкусовщине» и фломастерах, которые разные на вкус и цвет. Мало сделать снимок кислотно-ярким, замылить человеку кожу и заявить, что это шедевр.

Известный фотограф рассказал «Тверьлайф», как правильно послать запрос вселенной

С развитием технологий, когда фотографировать можно на любой телефон, люди все меньше заморачиваются со стандартами качества. Бал правит подход «мне для инстаграма хватит».

Возможно, в скором времени фотография останется исключительно видом творчества. Или займет элитарную нишу для тех, кто понимает, чем искусство отличается от «фоток на зеркалку».

«Профессиональный подход»

Я не называю себя профессиональным фотографом, я – человек, который любит фотографировать. А если это нравится вам и вы готовы мне за это заплатить, о’кей, мы договоримся.

Но есть важные критерии, которые помогут определить человека, знающего свое дело. Для фотографа это, конечно, умение работать с цветом и светом, выстроить композицию. Достаточно взглянуть на backstage-видео, как человек проводит съемку, работает с моделью, и многое сразу станет ясно.

Помните: не стоит верить отзывам в интернете. Если это не собственноручно написанный благодарным клиентом текст на бумаге с его подписью, это может быть фейком. Для себя я много лет собираю отзывы о своих работах и мастер-классах на листочках, сейчас у меня их около ста восьмидесяти – все они сфотографированы и выложены в интернет.

Неплохо попросить довольного клиента показать примеры работ фотографа, которые он сделал лично для него. Именно оценить съемки конкретного человека, а не выслушать его отзыв из серии «все отлично, мне очень понравилось». Вы поймете, нужно ли вам такое качество.

Известный фотограф рассказал «Тверьлайф», как правильно послать запрос вселенной

Другой вариант — попросить самого фотографа прислать пару работ в высоком разрешении. Если вам говорят, что снимки делают «для интернета», «для инстаграма» – это повод задуматься. Серьезные бренды и просто люди со вкусом такой подход не оценят.

Вообще, чем больше примеров своих работ фотограф выкладывает, тем лучше. Если в альбоме съемка только одной свадьбы, возникает вопрос – это потому, что ничего другого нет, или все остальные гораздо хуже?

«Снимать человека на белом фоне – скучно»

Умению находить интересные места для съемок я уделяю особое внимание на своих мастер-классах. Для себя я ищу локации самостоятельно. Даже если просто гуляю, все равно отмечаю места, где смогу потом поснимать. При этом важно учитывать уровень освещения, время года, время суток, погоду. Одна и та же локация может смотреться более выигрышно, например, когда небо затянуто тучами. Это важно. Просто снимать человека на белом фоне – скучно. А за счет интересной локации у фотографии появляется история.

Многое зависит и от модели – например, у меня уже в голове сложилась картинка, а человек отказывается позировать так, как я предлагаю. Значит, придется ехать сюда уже с другой моделью, чтобы осуществить задумку.

К слову, клиенты, которые сами заказывают съемку, делают так, как я прошу. Это правильный подход: если вы видели работы фотографа и они вас устроили, значит, вы ему доверяете.

«Не останавливаться и расти»

Когда снимки полностью готовы, я их выкладываю на сайт, в соцсети и, как правило, больше никогда их не смотрю. Постоянно занимаюсь чем-то новым. Например, если я сфотографировал девушку в перьях, больше у меня таких съемок точно не будет. То же самое с локациями – для себя я в одном и том же месте точно снимать не буду, если только по просьбе клиента. И все равно фотографии будут другими. Это одна из фишек, чтобы не останавливаться и расти дальше.

Известный фотограф рассказал «Тверьлайф», как правильно послать запрос вселенной

Многое зависит от места пребывания – живи я, скажем, сейчас в горах, мои работы были бы другими. Интересных локаций на планете много, много и идей. Правда, сегодня внес коррективы глобальный карантин – временно нет возможности поехать туда, куда хочется.

К примеру, очень хотелось съездить в Крым, поснимать там. Есть планы проехаться по Монголии. Сейчас мы путешествуем с фотографом из Украины – исколесили Индию на мотоциклах, Вьетнам, Камбоджу. У нас есть даже серия видеороликов о поездках, целый отдельный проект. Хотелось бы еще третьего человека в команду, так как всегда нужна камера со стороны – оператор, который почти не светится в кадре. Вдвоем съемки проводить сложнее.

«Не бояться»

Многие боятся бросить работу и заняться творчеством. Люди опасаются остаться ни с чем, а в итоге всю жизнь трудятся в офисе, упуская свой шанс.

Можно начать с малого – заниматься чем-то параллельно с основной деятельностью, посмотреть, что из этого получится. Но для начала нужно понять: что может стать вашим делом жизни? Торты печь, сайты делать, снимать видео?

Известный фотограф рассказал «Тверьлайф», как правильно послать запрос вселенной

А потом, когда вы решите заняться любимым делом всерьез, пошлите вселенной запрос: вы хотите стать профессионалом, хотите развиваться и получать за свой труд вознаграждение. И это сто процентов сработает. А если будете метаться, точно ничего не получится. Вселенная просто не получит сигнал о том, что вы готовы. Нужно желание.

Беседовал и записывал Сергей САВИНОВ.


Заказать фотовыпуск можно:

— написав нам в сообщения группы ВКонтакте.

— в сети киосков Кардос (бывшие киоски «Союзпечать»),

Также вы можете его полистать во всех автосалонах и работающих салонах красоты

Цена 150 рублей. Возможна доставка.

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделись новостью с друзьями
Поделись новостью с друзьями:
Еще больше актуальных новостей о культурной жизни Твери читайте в нашем Телеграм-канале