В Твери будет работать единый «Организатор перевозок Тверской области». В прямом эфире программы «Разговор с губернатором» Игорь Руденя отметил, что за основу модели муниципальных перевозок взят опыт Москвы и ведущих европейских стран.
— Преимущественно мы видим здесь государственный, муниципальный транспорт, который ездит четко по расписанию, установлены тарифы, разработаны маршруты, соблюдаются льготы и есть доступная среда, — подчеркнул Игорь Руденя. — Грамотные качественные перевозки – это ключевое условие развитие региона. Мы также учли все пожелания наших граждан при разработке новой схемы.
Новая транспортная система начнет работу с февраля 2020 года. Уже известны некоторые подробности: интервалы движения будут не более четырёх минут в центре города. На улицы выйдут не менее 470 единиц транспорта.
Коль скоро руководство региона сообщает, что у нас будет не хуже, чем в столице, Тверьлайф решил более пристально взглянуть на московский транспорт. Вот какие «фишки» характерны для столицы, и, вполне возможно, скоро порадуют нас:
5G-технологии для «умного» транспорта. Компании Huawei и МТС продемонстрировали, как объекты транспортной инфраструктуры могут взаимодействовать друг с другом при помощи сетей связи пятого поколения.
Варианты использования:
— «Умный обгон» — водитель получает на монитор видео с камер, установленных на других транспортных средствах, и может оценить безопасность и длительность обгона.
— «Умный перекрёсток» — взаимодействие между автомобилем и городской инфраструктурой с целью свести к минимуму наличие слепых зон.
«Умные камеры». Система в режиме онлайн следит за состоянием водителей автобусов, электробусов, троллейбусов и трамваев. Если водитель отвлекся за рулем или переутомился, в кабине сработает звукосветовая сигнализация и система сообщит информацию диспетчеру.
В системе заложен алгоритм, основанный на использовании искусственных нейронных сетей. Камеры установленные в кабине сканирует лицо водителя на предмет частого зевания, характерной мимики или использования смартфона. Инновацию уже успешно протестировали на разных маршрутах в столице.
Выделенные полосы. Полосы для приоритетного движения городского транспорта обустраивают на тех участках улиц, где автобусы и троллейбусы теряют много времени, простаивая в плотном потоке.
Максимальная централизация. Основным оператором наземного городского пассажирского транспорта в столице является ГУП «Мосгортранс». Такая система поможет надежно координировать транспортные потоки.
Транспортная карта «Тройка». Электронная карта для оплаты проезда на городском транспорте и услуг городских сервисов. Используя данные карты, пассажиры могут быстро и без очередей оплачивать проезд в общественном транспорте города и совершать удобные пересадки, не тратя лишних денег.
Бесконтактная оплата. В автобусах, электробусах, троллейбусах и трамваях установлены валидаторы нового образца, которые принимают оплату бесконтактными банковскими картами и смартфонами. При проверке оплаты проезда необходимо приложить бесконтактную банковскую карту или смартфон к устройству контролёра. Это устройство не взаимодействует с персональными данными – контролёр увидит только факт оплаты проезда.
Бесплатный Wi-Fi. Беспроводная сеть доступна на всем транспорте «Мосгортранса», а также на самых востребованных остановках, расположенных у метро, автовокзалов, железнодорожных платформ и других объектов.
Электронное табло. Информационные табло на остановках отображают прогнозируемое время прибытия транспорта. Электронное табло внутри транспорта информирует о маршруте.
Система климат-контроля. Кондиционеры помогают обеспечить комфортный уровень температуры в салоне.
Розетки и разъемы USB. Пассажиры могут заряжать свои телефоны и другие электронные устройства.
Для граждан с особенностями здоровья:
— Низкий уровень пола. У всех автобусов низкие борта и выдвигающиеся подножки, чтобы в салон было удобно закатить коляску или велосипед. Это удобно велосипедистам, родителям и маломобильным пассажирам.
— Откидные аппарели (направляющие для колёс коляски). Аппарели облегчают посадку-высадку пассажиров с ограниченными возможностями.
Также транспорт оборудован поручнями и специально обозначенными местами для колясок.
— Дополнительные динамики со специальным набором звуковых сигналов. Благодаря им, слабовидящие пассажиры могут узнать о начале движения или остановке, о закрытии или открытии дверей.