
Блогер Владимир Пономарев не верит в модную Трехсвятскую
Наш город расположен между двух столиц – Москвой и Санкт-Петербургом. Влияет ли этот фактор на развитие нашего города? Казалось бы, чем ближе к мегаполисам, тем больше должно быть современных ТЦ, но где это все? Случится ли «тверской Крокус Сити Холл», о котором уже ходят легенды? Будут ли обращать внимание на наш город люди из шоубиза, которые на гребне волны, а не в категории «ретро»?
Тем не менее, поговорить я хочу не об инфраструктуре Твери, а о моде, хоть это и взаимосвязано. Я много раз слышал про питерские и московские модные показы, некоторые даже посещал, но ни разу не получал информации о тверских модных ивентах. Быть может, потому что их нет? Ситуация такова, что в Твери не особо развита среда fashion, собственно, как и индустрия развлечений. Чтобы получить положительные эмоции или узнать что-то новое, мы собираем вещи, садимся за руль или покупаем билет, едем в Москву и Санкт-Петербург. Вряд ли кто-то набирает в поисковой строке Google «мода Тверь». Общественно признано, что моды в Твери нет.
При этом я верю, что в нашем городе с богатой историей, культурой живут талантливые и креативные ребята, недаром у нас сейчас столько дизайн- агентств. Но им не развиться в родных краях, просто потому что негде. Ни выставок, ни модных конкурсов – ничего нет.
Вернемся к тверской моде. Я родился и вырос в Твери, но уже четвертый год живу и получаю высшее образование в Санкт-Петербурге, периодически наведываясь в Москву. Я стараюсь следить за тенденциями, а еще люблю обращать внимание на street style людей. Он может многое рассказать о человеке, прежде чем он откроет рот и заговорит. За это время я сделал некоторые интересные наблюдения. В Санкт-Петербурге многие женщины тщательно подбирают сумку под цвет туфель, в Москве обувь никак не связана цветовой гаммой с аксессуарами. В Твери ни первое, ни второе правило не работает. Лишь единицам приходит в голову, что вещи должны сочетаться или по стилю, или по цветовой гамме. Главное, не должно быть броского акцента, который затмит все остальное в вашем образе, отвлечет внимание от вас.
Ну не могут перчатки, граждане-товарищи, затмевать женщину, которая их носит. Не могут кеды на ногах быть интереснее, чем тот, кто их надел. Но именно такой вот угодливостью по отношению к вещам и грешат многие наши соотечественники. Если акцент и делается, то идет перебор по всем фронтам. Пишу это, а сразу вспоминаю женщину, которая вальяжно шла по Трехсвятской, с ног до головы в красном – сумка, обувь, платок, помада и платье. В разном красном, от которого адские корчи у всех ярко выраженных визуалов!
Уверен, она считает себя местной законодательницей стиля, не ниже, но выглядело это зрелище крайне печально и даже комично. Поэтому я и запомнил это дефиле.
Продолжая тему модных запретов: следующее воспоминание связано с той же Трехсвятской – дама в салатовых брюках, синей футболке со стразами и сумкой с принтом зебры. Модную катастрофу дополнял золотой маникюр. Она, не торопясь, прогуливалась по Трехсвятской, не обращая внимания на окружающих. Такой уверенности в себе можно позавидовать! К чему это я – когда в образе нет сочетания и взаимосвязи элементов, и человека бросает от салатового оттенка к синему, – это яркий показатель безвкусицы. Именно о вас и узнают люди, прежде чем вы начнете рассказывать что-то о себе.
Иногда встречаются единицы, на которых любо-дорого посмотреть. Назовем эту категорию «столичные штучки», ведь чаще всего эти люди заехали на несколько дней в Тверь, чтобы проведать родственников или посетить праздник друзей. С другой стороны, есть и наши тверские люди, у которых со стилем все в полном порядке, но они едва ли пойдут целенаправленно выгуливать себя по Трехсвятской.
Что еще отличает тверской fashion? Пожалуй, такая странная вещь: экономика у нас вроде как рекорды не бьет, Однако далеко не все носят масс-маркет, есть и те, кто может позволить себе кофточку из новой коллекции Armani и джинсы от Guess. Но это страшная ошибка, когда бренды начинают говорить о себе раньше, чем вы о себе. Это человек должен носить бренды, а не наоборот. К горькому сожалению, растущий банковский счет не всегда компенсирует отсутствие стиля. Важен не прайс, по которому вы купили вещь, а важно, на сколько вы выглядите в ней и насколько грамотно комбинируете look. Можно смело миксовать те же джинсы от Guess с футболкой из H&M, накинув сверху кардиган, скажем, от Max Mara. Микс брендов с масс-маркетом вполне уместен, но упаси вас бог с головы до пят быть наряжаться в кричащие бренды. Далеко не все из последних коллекций модных домов носибельно в повседневности. Да и чего обманывать себя, рядовой зарплаты рядового человека не хватит на комбинезон из коллекции Armani. А ведь магазину, который продает коллекцию, нужно еще платить налоги, содержать коллектив, и аренду никто не отменял. Есть ощущение, что уровень доходов пока что у многих не соответствует уровню самопрезентации. А «Модный Квартал» тем временем продолжает нанимать продавцов с кислой миной на лице, вот только ценник при этом никто опускать не планирует…