Киноэксперт журнала Тверьлайф Сергей Савинов о новинках осени.
Джокер
Режиссер: Тодд Филлипс
С 3 октября: 18+
Никого уже не удивляет, что кинокомиксы собирают миллиарды в прокате. При этом мы говорим «кинокомикс», а думаем «Marvel»: эта студия стала настоящим законодателем жанра. Ближайший конкурент – DC Comics – дышит ей в затылок, но догнать не может. Дело в том, что DC Comics годами мотало из стороны в сторону, от мрачных картин Зака Снайдера к «Чудо—женщине» и «Аквамену» с «Шазамом». Но главная «фишка» студии DC – это все—таки ее колоритные злодеи, и самый харизматичный — Джокер. Фильм о становлении гения преступного мира, поставленный режиссером Тоддом Филлипсом, несколько выбивается из общей комиксовой стилистики, а образ, воплощенный Хоакином Фениксом, обещает удивить и запомниться. И, кажется, в давнем споре фанатов, кто лучше сыграл врага Бэтмена, Джек Николсон или Хит Леджер, появится третий вариант.
Малефисента: Владычица тьмы
Режиссер: Хоакин Роннинг
С 17 октября: 12+
Деконструкция сказок – тренд последних лет. Так ли однозначно правы герои, и не стоит ли взглянуть на происходящее глазами злодеев? Почему они стали такими? Что ими движет? И вот уже избитая история становится гораздо интереснее.
Впервые злая колдунья по имени Малефисента появилась в диснеевском фильме «Спящая красавица» 1959 года. С тех пор этот персонаж считается одним из женских олицетворений абсолютного зла. Однако в 2014-м на экраны вышла картина, где Малефисенту реабилитировали: юная волшебница обратилась к темным силам, чтобы защитить подданных. Благородно! Симпатии зрителей оказались на ее стороне.
Но удивительно, что на подобный шаг решилась студия Disney, фильмы которой считаются образчиком классического черно—белого деления на черное и белое. Эксперимент был принят хорошо, и на мировые экраны выходит второй фильм о Малефисенте, которую по—прежнему играет Анджелина Джоли.
Над волшебным лесом вновь нависла угроза, и горе тем, кто попадется под горячую руку его защитнице. Это завязка, а дальше скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается.
Но ждем мы эту ленту, прежде всего, из—за красиво прописанного и сыгранного персонажа. Даже в черной душе есть светлые проблески. Об этом и рассказывает история Малефисенты.
Терминатор: Темные судьбы
Режиссер: Тим Миллер
С 31 октября: 16+
Когда в сети впервые появились кадры будущего фильма о Терминаторе, да еще и с Арнольдом Шварценеггером, мнения киноманов разделились. Одни считали франшизу загубленной еще на третьей части, где киборг—убийца из будущего предстал в образе блондинки—супермодели, другие восприняли грядущую ленту с энтузиазмом, третьи робко предлагали: мол, нужно дождаться фильма Тима Миллера и уже потом делать выводы.
Фильм пестрит от громких имен. Помимо старины Арни, играет Линда Хэмилтон (Сара Коннор), Эдвард Ферлонг (Джон Коннор), а Джеймс Кэмерон подвизается в роли продюсера.
Что любопытно, сюжет фильма хоть и спустя много лет, но развивается все же после событий «Судного дня». Постаревшая Сара Коннор занимается привычным делом – истребляет роботов—убийц из будущего и думает, что защищает лишь своего сына. Но, как выяснилось, судьба человечества зависит еще и от некой Дани Рамос…
Пока нельзя однозначно сказать, что события третьего, четвертого и пятого фильмов будут проигнорированы «Темными судьбами», но такое ощущение все же есть. Если, конечно, участие Хэмилтон и Ферлонга не продиктовано исключительно финансовыми соображениями.