В тверских школах стартовали предметные недели математики, которые проходят по единому городскому сценарию и помогают школьникам по‑новому взглянуть на точные науки.
Инициатором выступило управление образования администрации города при поддержке Института педагогического образования и социальных технологий ТвГУ.
Впервые для всех школ создан единый методический и управленческий модуль, чтобы предметные недели проходили по общей логике и с сопоставимыми результатами.
Научный руководитель проекта, заместитель директора ИПОСТ ТвГУ Ален Сильченко пояснил:
«Нам удалось выстроить единый городской механизм подготовки и проведения предметных недель, обеспечив методически выверенную и технологически поддержанную организацию процесса во всех школах. Несмотря на то, что предметные недели всегда были частью школьной традиции, их современная форма требует иного подхода: структурированного проектирования, чётких регламентов, прозрачных критериев и цифровой фиксации результатов. Именно это позволило создать систему, в которой каждая школа не действует в одиночку, а включена в общий городской образовательный процесс».
Организацию проекта обеспечивает цифровая платформа «Проектариум», разработанная компанией «ЦИМП «Массив».
Платформа предоставляет школам структурированные сценарии, материалы и инструменты для планирования и сопровождения недель.
Ведущую роль в подготовке сыграли педагоги школ №17, Центра образования №49, гимназии №12, школ №37 и Тверского лицея.

Ученики участвуют в различных форматах:
- математическом турнире «Крестики‑нолики на бесконечном поле» для 7‑х классов;
- творческом проекте «Стенгазета» для 3–9‑х классов;
- медиапроекте «Реклама математики»;
- интеллектуальной игре «Брейн‑ринг» и других активностях.
В школах №17 и №35 уже прошли турниры и творческие этапы, впереди районные состязания 29 ноября и городской финал 4 декабря.
Начальник управления образования администрации Твери Наталья Жуковская отмечает, что неделя математики помогает школьникам прикоснуться к истории науки, увидеть вклад выдающихся учёных, поучаствовать в конкурсах и проектах, а педагогам — через внеурочную деятельность углубить интерес к предмету и показать межпредметные связи.
Напомним, тёплый свет космоса в центр Твери



