“Парадоксы красоты”: чем жителей Твери вдохновила выставка Нины Петько

  • 23 октября 2020, Пятница 09:00
  • Автор: Мария Воронова
  • Фото: Полина Морозова
  • 4258
"Парадоксы красоты": чем жителей Твери вдохновила выставка Нины Петько

Нина Петько подводит гостей экспозиции к самой большой из представленных на выставке фотографий. С нее, расположившись на алой бархатной драпировке, смотрит утонченная девушка в зеленом шелковом платье. Она будто только что сошла с полотен основоположников ранней нидерландской живописи: Рогира ван дер Вейдена, Петруса Кристуса, Яна ван Эйка.

Однако отказ от сдержанной цветовой гаммы в пользу броских оттенков –противопоставление бордового и зеленого цветов пастельно-голубому – и игра льняной, бархатной и шелковых фактур напоминают замечтавшемуся зрителю о том, что перед ним все же современное произведение искусства. Петько по секрету признается, что это ее любимая работа, ведь в ней нашли отражение милые сердцу неоэкспрессионистские нотки. «В композицию даже вписались красно-зеленые перцы, выращенные моей мамой», – указывает на необычный реквизит Нина.

Именно благодаря этой съемке год назад появился творческий тандем тверских фотографа и художницы Нины Петько и фотомодели Юлии Велинской, которая не только стала главной героиней представленных в экспозиции снимков, но и выступила организатором выставки «Парадоксы красоты». Кстати, проект подготовили невероятно быстро: от идеи до открытия экспозиции в «Рельсах» прошел всего месяц.

Решение отказаться от привычных – и порядком наскучивших – белого, серого и черного цветов и готовность Юлии Велинской к экспериментам зарядили художницу вдохновением. И эта возникшая искра стала катализатором тесного сотрудничества, которое вышло за рамки обычной фотосессии и перешло в арт-пространство.

Одним из парадоксов, вторя названию выставки, стало сочетание двух форм искусства – фотографии и живописных полотен. Оно оказалось невероятно органичным и даже вызывало вопрос: специально ли создавались пары «снимок-картина», объединенные геометрическими элементами и схожими цветовыми сочетаниями? «Изначально в экспозицию должны были войти фотографии. А к ним, с развитием концепции выставки, как магнитом, притянулись ранее созданные картины», – раскрыла тайну Нина Петько.

Работы художницы, хоть и рифмуются между собой, передают совершенно противоположные образы. На фотографиях зритель видит воплощение идеала, который так приятен искушенному глазу: четкие линии, точеную фигуру модели, продуманные декорации и модные образы. В то время как на живописных полотнах, выполненных чаще акрилом и реже – маслом, Нина Петько стремится изучить феномен красоты через его противоположности – недостатки, уродство. Кажется, что же в них может быть привлекательного?

«Несовершенства, которые показывает Нина Петько в своих живописных работах, ломают рамки определенных стандартов внешности», – поделилась с корреспондентом Tverlife.ru гостья выставки Ирина Исупова. – «Сегодня мир полон стереотипов, которые соцсети только укрепляют: нам показывают идеальную картинку, красоту и успех. Но ведь вокруг нас полно несовершенств, в которых кроется настоящая жизнь». Зачастую то, что многие считают комплексами, других восхищает. Например, художницу вдохновляют полные женщины, в то время как они сами привыкли считать лишний вес недостатком, а не достоинством.

Принцип о красоте несовершенств лежит в основе художественного метода Петько. Она предпочитает писать картины левой рукой, так как она «меньше подчиняется мозгу». Да, из-под кисти выходят неказистые, несуразные линии, но именно они рождают новые формы и невероятные силуэты. «Я могу нарисовать идеально пропорциональное тело, красивый пейзаж или портрет», – рассказала Нина Петько. – «Но этому может научиться практически каждый. На мой взгляд, это, скорее, ремесло, нежели творчество».

Находясь в творческом поиске, Нина Петько погрузилась в изучение творчества известного неоэкспрессиониста Жан-Мишеля Баскии. А позже попыталась переосмыслить работы одного из мрачнейших художников ХХ века – Фрэнсиса Бэкона. Результатом ее изысканий стали два полотна, вошедшие в экспозицию «Парадоксы красоты». Один из портретов, не имеющий названия (к слову, как и все работы художницы), выполнен на фанерной доске красками для ванной комнаты. На что только не пойдет мастер, когда его настигло вдохновение, а художественные магазины закрыты, ведь на дворе самый разгар эпидемии коронавируса!

«Работы Нины Петько – самобытные и в хорошем смысле броские», – заметила посетившая выставку Ирина Булкина. – «Они оставляют след в душе смотрящего и по-новому позволяют посмотреть на реальность. Впечатления от выставки – сокровища, которые можно унести с собой».

Тем, кто на выставку попасть не успел, стоит грустить. Однако наверстать упущенное можно. Работами художницами легко в любое время полюбоваться на ее официальном сайте или в соцсети Instagram, в микроблогах Нины Петько и Юлии Велинской. Можно также посетить мастерскую художницы и унести с собой не только впечатления от встречи с прекрасным, но и само прекрасное – живописные полотна.

 

Прямая речь

Юлия Велинская, фотомодель, организатор: Наша спонтанная идея превратилась в масштабный проект. Теперь у меня есть опыт организации подобных событий, и я, зная разные нюансы, понимаю, что можно было бы улучшить, как сделать экспозицию ярче, насыщеннее. Центр современного искусства «Рельсы» полностью оправдывает себя как выставочная площадка. Видно, что основатели старались и продумывали каждую деталь. В зале нам было комфортно: высокие потолки, большие окна, много света. Итог превзошел все наши ожидания! Открытие выставки посетило 160 человек, которые зарядились искусством, получили искорку таланта Нины.

После съемки в Никола-Ленивце я поняла, что о творчестве Нины невозможно молчать: в ее художественной мастерской – много картин, в портфолио – множество красивых фотографий. Почему бы не сделать из них микс? Мне кажется, в этом сочетании кроется ее индивидуальный почерк.

 

Нина Петько, художница, фотограф: Если кто-то хочет приобрести картину, зачем отказывать? Я очень быстро работаю, много рисую, поэтому работ накопилось столько, что нужно их пускать в вольное плавание, а не складывать в стол. Расставаться с полотнами, наверное, как дочку выдавать замуж.

У полотен принципиально нет названий. Есть определенный смысл, который я закладываю в работы, однако разные люди видят в них что-то свое. Например, когда мы делали развеску, ко мне подошел молодой человек и начал делиться своими впечатлениями от картин. Это мне так понравилось, потому что я имела в виду совершенно другое. Название – это своеобразные шоры, которые заставляют зрителя искать конкретные значения. Когда я бываю на выставках, я зачастую не читаю подписи к картинам, потому что для меня важны мои ощущения.

Когда мы добавили в экспозицию полотна, я удивилась, насколько фото и живопись могут быть сопряжены. Я думала, что получится винегрет, а оказалось, подобрались такие идеальные пары. Это меня саму поразило. Как интересно устроен человеческий мозг! Я занимаюсь абсолютно разными видами творчества, а они все равно пересекаются.

 

Подготовила: Мария Воронова

 

"Парадоксы красоты": чем жителей Твери вдохновила выставка Нины Петько "Парадоксы красоты": чем жителей Твери вдохновила выставка Нины Петько "Парадоксы красоты": чем жителей Твери вдохновила выставка Нины Петько "Парадоксы красоты": чем жителей Твери вдохновила выставка Нины Петько "Парадоксы красоты": чем жителей Твери вдохновила выставка Нины Петько "Парадоксы красоты": чем жителей Твери вдохновила выставка Нины Петько"Парадоксы красоты": чем жителей Твери вдохновила выставка Нины Петько "Парадоксы красоты": чем жителей Твери вдохновила выставка Нины Петько

6+

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделись новостью с друзьями
Поделись новостью с друзьями:

Похожие записи

Ничего не найдено

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: