Готовь резину к холодам: как тверскому автомобилисту правильно выбирать и хранить шины

  • 16 октября 2020, Пятница 14:38
  • Фото: Максим Школьников
Готовь резину к холодам: как тверскому автомобилисту правильно выбирать и хранить шины

С приходом холодов автомобилистов предупреждают о необходимости сменить “обувку” своим машинам. Ведь от вида резины на колесах на прямую может зависеть жизнь водителя.

Наши коллеги из “МК в Твери” поделились  полезным материалом на тему выбора шин для зимнего сезона.

Своим опытом поделился автомобилист с более чем 40-летним стажем, обладатель двух “Хрустальных Сов” игры Что? Где? Когда? Николай Силантьев. 

Внешнее состояние

Первое, на что нужно обратить внимание – состояние внутренних поверхностей шин. Там не должно быть трещин, выступающих проволочек, следов заплаток, узлов и т.д. Надавите на протекторы снаружи и если внутренняя поверхность имеет дефекты, они проступят. С внешней стороны тоже не должно быть механических повреждений, порезов и царапин.

Важен цвет резины. Белёсую не берите. Чем резина светлее, тем она старше и, возможно, условия хранения были не самые лучшие. Наиболее подходящая – тёмная резина.

Износ протектора

Большое значение имеет степень износа протектора и его равномерность. По существующим нормативам минимально допускаемая глубина протектора составляет 1,8 мм. Сотрудники ГИБДД имеют в арсенале специальные высокоточные приборы, так что обмануть систему не удастся. Штраф за лысую резину – 500 рублей. Но гораздо дороже может обойтись ДТП на изношенных покрышках. Дело в том, что если протектор сохранился менее чем на 1,8 мм, шина не может эффективно отводить воду из-под колеса, случается очень неприятно явление – аквапланирование. Авто начинает скользить по тонкой водяной плёнке, и уже не важно, вращаются ли колёса, или вы до упора выжали педаль тормоза. Скорость останется прежней, а при попытке повернуть, машину бросит в занос.

За сезон у рядового автомобилиста стирается примерно 0,7 верхнего слоя покрышки. Поэтому, если решили осенью брать б/у резину, глубина протектора должна быть более 2,5 мм, чтобы хватило хотя бы до весны.

Мерить нужно по самому “мелкому” участку на поверхности шины, потому как износ может быть неравномерным. Если у шины есть “лысый” ободок с наружней или внутренней части, значит предыдущий владелец плохо балансировал колёса. Такая резина тоже опасна на мокрой дороге, особенно на поворотах.

Порой бывает, что разбалансировка происходит из-за низкого качества самой шины. Проверить этот дефект можно только в автосервисе. Если приходится навешивать слишком много грузиков для балансировки, такую резину лучше и вовсе не покупать. Кроме того, стоит также осмотреть уже накачанное колесо – не вылезла ли где-нибудь “грыжа”.

– По возможности, надо проверить баланс и накачать колесо, чтобы быть уверенным на все 100, – подчёркивает Николай Силантьев. – Адекватный продавец всегда согласится на такую проверку. Для уверенности надо написать расписку, что продавец принял деньги, и в этот же день ждёт от вас сообщения о результатах проверки в автосервисе.

 

Готовь резину к холодам: как тверскому автомобилисту правильно выбирать и хранить шины
Шины можно хранить и на балконе, если они не перегреваются и защищены от солнца Фото: balkonhelp.ru.jpg

Когда менять резину

Пожалуй, это самый сложный вопрос. С одной стороны, автомобилисты стремятся не попасть под ажиотаж, когда шиномонтажи и автосервисы опоясаны очередями желающих “переобуться”. С другой стороны, не всем нравится изнашивать дорогую “шиповку” на голом асфальте. Опытные автовладельцы в вопросе смены резины ориентируются на ночные температуры. Как только ночью устанавливается стабильно положительная температура хотя бы +2 градуса, значит, время пришло. Разумеется, днём должно быть ещё теплее. 

Как хранить летнюю резину

Раз погода позволяет отложить момент замены резины, можно подумать, где вы будете хранить летние шины. Тут важно соблюдать температурный режим, поскольку летняя резина имеет другой химический состав, нежели зимняя, и при нагреве может безвозвратно утратить некоторые полезные свойства.  Нельзя допускать и резких перепадов температуры.

Ещё важно как вы собираетесь её хранить – на дисках или нет. 

Если на дисках, можно сложить стопкой или подвесить.

Если без дисков – нужно поставить шины рядком и переворачивать на четверть оборота каждый месяц. Это делается чтоб сменилась точка опоры и произошло перераспределение нагрузки. Класть друг на друга шины без дисков нельзя. Подвешивать тоже не следует. 

Кроме того, шины должны быть защищены от солнечных лучей, так как ультрафиолет разрушает резину. Ну и конечно шины должны быть чистыми и сухими, не должны контактировать с растворителями и бытовой химией. 

Готовь резину к холодам: как тверскому автомобилисту правильно выбирать и хранить шины

 

Готовь резину к холодам: как тверскому автомобилисту правильно выбирать и хранить шины

 

Готовь резину к холодам: как тверскому автомобилисту правильно выбирать и хранить шины

 

Готовь резину к холодам: как тверскому автомобилисту правильно выбирать и хранить шины

 

Готовь резину к холодам: как тверскому автомобилисту правильно выбирать и хранить шины

 

Готовь резину к холодам: как тверскому автомобилисту правильно выбирать и хранить шины

 

Готовь резину к холодам: как тверскому автомобилисту правильно выбирать и хранить шины

 

0

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделись новостью с друзьями
Поделись новостью с друзьями:

Похожие записи

Ничего не найдено

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: