Вкусовое воспитание: почему тверской стрит-фуд должен быть больше чем просто едой

  • 17 ноября 2021, Среда 14:45
  • 5311
Вкусовое воспитание: почему тверской стрит-фуд должен быть больше чем просто едой
Фото: new-retail.ru

Стрит-фуд – емкое и всем знакомое понятие. Быстро и вкусно, питательно и доступно. Вот вышел ты с работы, и тебе не нужно думать, как поскорее добраться до дома, чтобы потратить на обед оставшиеся 15 минут. Ближайшая точка, будь то ларек с пирожками, трак с хотдогами, да тот же самый киоск с шавармой (шавермой или шаурмой – кому как нравится). Просто и недорого.

Но откуда же появился такой удобный и уже привычный для нас способ питания? Кстати, не стоит путать стрит-фуд с фаст-фудом. Фаст-фуд – это сетевые и “стационарные” заведения, которые отличает быстрое обслуживание, нескончаемый поток покупателей и относительная дешевизна.

Что же касается стрит-фуда, то здесь все намного интересней. Он берет начало аж из Древнего Рима. В домах древних римлян не всегда была кухня или печка, на которой можно было приготовить обед. Зачастую они покупали уже готовую еду на улицах, например, ту же самую пшеничную кашу. Изначально стрит-фуд считался едой бедняков, но в современном мире это далеко не так. С развитием городской культуры изменилось и понятие о питании в целом. У современного человека просто-напросто нет времени на долгое рассиживание за обедом в ресторане.

В Америке и Европе стрит-фуд давно популярен у населения, он стал частью ресторанной культуры и отражением колорита местного населения. В каждой, пожалуй, стране есть стрит-фуд, который отражает местный и географический колорит. Например, в Чехии можно встретить фудтраки с мясом, где ты практически покупаешь целую свиную рульку, а на другой стороне улицы уже ждут продавцы национальных десертов – трдельников. В Тайланде по улицам передвигаются макашницы (тележки-ларьки), где можно взять тот же том-ям или просто набрать фруктов.

В России, к слову, стрит-фуд зародился еще в советское время: вспомните только бабушек на улице с пирожками. Сейчас же уличная еда – не просто перекус, а полноценный вид питания вне дома. Многие рестораны открывают свои стрит-точки, фудтраки, что является своеобразным рекламным ходом. Владельцы стрит-фуд точек зачастую выбирают европейскую кухню, ведь она для нас близка и понятна. Да и вкусовые рецепторы не впадут в шок от уличных изысков.

Пожалуй, одним из самых ярких этапов развития стрит-фуда стало проведение различных гастрономических фестивалей. Не будем рассматривать фестивали в других городах, а обратимся к Твери, ведь именно тверской стрит-фуд нас и интересует.

Одним из самых интересных фестивалей, который открыл местным жителям необычайное множество блюд уличного питания, стал гастро-фест «Вкусы Верхневолжья». На нем местные кафе и рестораны готовили уху, шашлыки и другие блюда, знакомя жителей Твери и с настоящими «пожарскими» котлетами из Торжка, чебурыбником из Осташкова. Однако все это разовая акция.

В большинстве случаев стрит-фуд – это точечные проекты, работающие в формате моноконцепции. Одна точка – один вид еды, возможны, правда, небольшие дополнения.

Создатель проекта Salty Dog Александр Мисингевич в беседе с корреспондентом Tverlife.ru отметил, что в Твери культура уличного питания развивается, однако находится она только на начальной стадии. По сути, в Твери и области самую большую популярность имеет шаварма. Но ведь стрит-фудом может быть все что угодно.

-Тот же борщ может стать стрит-фудом, если его раздают на улице и достаточно быстро, и дешево, конечно.

Александр рассказал, что лучше всего культура уличной еды развивается в Азии, где стрит-рестораторы прямо на улицах готовят боулы, рамены и другие блюда. Чтобы в Твери приобрести свой фудтрак или поставить палатку, нужно решить множество бюрократических вопросов. Кроме того, развитие культуры питания зачастую также упирается в финансовую сторону.

-Нормальная еда должна стоить нормальных денег, – уверен Александр.

Это не вопрос заработка, а вопрос продуктов, из которых ты готовишь, и качества блюда, которое ты получаешь. Нужно понять, что за очень маленькую цену невозможно получить продукт отменного качества. А ведь не стоит забывать, что в те же 160 рублей, которые вы отдадите за одну шаварму, входит не только само готовое блюдо, а, например, работа сотрудника, аренда места.

Но отвлечемся-таки от шавармы. Какие еще проекты могут заинтересовать? Разумеется, в первую очередь, это дешевые проекты. Как мы и писали в самом начале – быстро и недорого.

-Если говорить о блюдах других культур, то у нас в Твери хорошо прижился вьетнамский фо-бо, тайский том-ям. Нашим землякам это нравится, потому что это интересно и необычно. Но опять же, что такое фо-бо? Это гигантская миска супа, которой ты наешься на целый день и заплатишь за это не слишком дорого. Самые популярные позиции в регионе – пицца и суши. Но это не стрит-фуд, – отметил Александр Мисингевич.

И верно, ведь пиццу и суши нельзя приобрести в уличном ларьке, и их не приготовят быстро на твоих глазах.

Тако, бургеры, супы – да все что угодно может быть стрит-фудом. Главная потребность – дешевизна. А в Тверской области ни стоимость продуктов, ни стоимость аренды нельзя назвать самыми демократичными в мире. Это сложности, возникающие на пути создания стрит-точки, которая была бы максимально доступна для горожан.

Что же необходимо для развития культуры стрит-фуда?

-Люди должны понять, что еда – это не просто корм, которым ты набиваешь живот. Это вопрос просвещения и желания участвовать в развитии этой культуры, – подчеркнул Александр.

Гастрономия должна отражать местную культуру.

Не нужно искать возможность быстро поесть, разумеется, если это не исключительно твоя цель. Для этого существует фаст-фуд. Стрит-фуд – это про культуру, гастрономическое просвещение и доступность этого вкусового просвещения для всех.

Текст: Екатерина ЧЕРНЫШКОВА

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделись новостью с друзьями
Поделись новостью с друзьями:

Похожие записи

Ничего не найдено

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: