Из Тверской области на Сахалин отправлено восемь новых пассажирских вагонов, произведённых на Тверском вагоностроительном заводе (ТВЗ) (входит в Трансмашхолдинг). Сделка была профинансирована ВЭБ.РФ, в том числе с использованием льготного финансирования, предоставляемого приоритетным проектам Дальнего Востока и Арктики.
Сотрудничество между Тверской и Сахалинской областями в сфере железнодорожного машиностроения развивается уже несколько лет. В 2016 году было заключено соглашение между ТВЗ, АО «Пассажирская компания «Сахалин» и АО «Корпорация развития Сахалинской области» по обновлению подвижного состава, используемого на острове. Тогда Губернатор Игорь Руденя и сахалинская делегация посетили Тверской вагонзавод, осмотрели производство и его продукцию.
В 2020 году Сахалину было передано 18 вагонов локомотивной тяги нового модельного ряда. Очередная поставка состоялась недавно: четыре единицы техники, выпущенные ТВЗ, прибыли на остров в начале февраля текущего года.
Теперь Сахалин получит ещё восемь вагонов с местами для сидения, два из которых – с купе для маломобильных пассажиров. В салонах есть системы кондиционирования воздуха, аппараты раздачи питьевой воды, информационные табло, экологически чистые санузлы. Подвижной состав будет использоваться на межобластных маршрутах Южно-Сахалинск – Поронайск и Южно-Сахалинск – Томари.
Ключевые цели проекта – расширить маршрутную сеть пригородного сообщения на территории Южно-Сахалинской агломерации, сделать поездки с отдалённых территорий в областной центр более комфортными.
Проект соответствует целям и задачам Стратегии развития железнодорожного транспорта в России до 2030 года, входит в перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания по вопросам развития дальневосточных городов.
Тверской вагоностроительный завод – единственное в стране предприятие, где изготавливают разные типы пассажирских вагонов локомотивной тяги для скоростей движения до 200 км/ч. Здесь выпускают одно- и двухэтажные пассажирские вагоны, грузовые и спецназначения, вагоны для международного сообщения, метро и низкопольных трамваев, тележки для подвижного состава магистральных железных дорог, электропоездов нового поколения.
Каждый год на ТВЗ создают 1200 вагонов и кузовов. Кроме железнодорожных агломераций России, современными вагонами обеспечиваются железные дороги Белоруссии, Египта, Казахстана, Монголии и ряда других стран.