Ровно год назад, 3 февраля, на маршруты в Твери и Калининском районе вышли «синие» автобусы с логотипом «Транспорт Верхневолжья». Игорь Руденя посетил «Верхневолжское АТП», чтобы поздравить коллектив с этой датой, поговорить о результатах работы предприятия и обсудить планы на будущее.
Тему комментирует Сергей Савинов, политический обозреватель портала «ТОП Тверь»:
— Когда я рассказал друзьям из других городов, что в Твери больше нет маршруток, мне не сразу поверили. Действительно, если посмотреть со стороны, это может показаться фантастикой. Новые автобусы, оплата банковской банкой или по QR-коду, информационные панели – всего год назад мы могли видеть подобное разве что в Москве. А сейчас опыт Твери используют в других регионах, а сама транспортная реформа отмечена на федеральном уровне как успешная.
На мой взгляд, самое главное, что удалось сделать – это перезапустить пассажироперевозки с нуля. Ведь по сути никакой системы до февраля прошлого года в Твери не было. Общественный транспорт дышал на ладан, а рынком заправляли частники с понятиями из девяностых. И чтобы изменить это, потребовалась немалая политическая воля губернатора. Давайте вспомним: когда Игорь Руденя впервые анонсировал реформу, многие восприняли это как шутку. А теперь вот уже год как новая транспортная система, полностью контролируемая государством, работает в областной столице и постепенно распространяется на другие муниципалитеты.
Разница между тем, что было, и тем, что стало, огромна. Заявляю это и как пассажир, и как водитель. Когда я не за рулем, я всегда знаю, что могу доехать из точки А в точку Б на автобусе, не подвергая свое здоровье риску. А когда двигаюсь на личном автомобиле, то вижу, насколько дисциплинированны водители «Транспорта Верхневолжья» при движении и перестроении. Еще важный плюс: улицы города стали гораздо свободнее без разномастных маршруток, это факт.
«Сегодня можно сказать, что проект состоялся, он успешен, получил признание на всероссийском уровне, и мы стали регионом, у которого другие перенимают опыт для развития своих транспортных моделей», — сказал Игорь Руденя.