Сергей Киселев: Общественный транспорт Твери – проблема №1, которую необходимо решать срочно, но продуманно

  • 14 октября 2019, Понедельник 17:27
  • 3689
Сергей Киселев: Общественный транспорт Твери – проблема №1, которую необходимо решать срочно, но продуманно

Комментируя модернизацию общественного транспорта столицы Верхневолжья, которая по инициативе губернатора Игоря Рудени уже вышла на стартовые позиции, почетный гражданин города Твери Сергей Киселев отметил, что это тот вопрос, который требует исключительно комплексного подхода и учета мнения населения:

«У Твери много проблем, но, на мой взгляд, самая острая, требующая незамедлительного решения, – это общественный транспорт. Меня радует, что это понимают в Правительстве Тверской области, городской администрации и готовы к системной работе по оптимизации городского транспортного сообщения.

Я бы выделил несколько принципов этой оптимизации, которые учитывают реальные ресурсы нашего города, сложившиеся традиции и болевые точки. Первое: восстановление трамвайного движения по наиболее востребованным маршрутам и по «утопленным» вровень с дорожным полотном рельсам. Замечу, что это наиболее экологичный и дешевый вид транспорта, востребованный в большинстве городов Европы. Думаю, нам не следует повторять опыт Оснабрюка, где сначала отказались от трамваев, а потом тратили большие средства на восстановление трамвайного движения. Второе: выделение приоритетного городского транспорта (то есть лидирующего по обширности маршрутной сети и объемам пассажиропотока). Третье: организация дополнительных маршруток для спальных районов и пригорода. И, наконец, четвертое: все решения по кардинальному изменению транспортной системы города надо принимать только после общественных слушаний с широким оповещением населения. Это цивилизованный подход, который к тому же позволит снять излишнюю напряженность вокруг этого вопроса».

Напомним, в регионе работает государственное учреждение «Организатор перевозок Тверской области», в задачи которого входят конкурсные процедуры по выбору перевозчиков, контроль за объемами перевозок, расписанием, в случае нарушения организация может применять штрафы. Учреждение в том числе отвечает за планирование уже имеющихся и создание новых маршрутов. В частности, ряд новых маршрутов запланировано ввести в Калининском районе. Уже в этом месяце пройдут конкурсные процедуры – будут выбраны перевозчики, в ноябре – компания-оператор. Планируется, что современные низкопольные автобусы (470 единиц транспорта), оснащенные видеонаблюдением и ГЛОНАСС, климат-контролем, после начала работы новой модели перевозок смогут перевозить до 18 тысяч человек в час (это на 10% больше, чем сейчас). Транспорт будет ходить в центре Твери раз в 2-4 минуты, в дальних районах – 5-15 минут.

 

 

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделись новостью с друзьями
Поделись новостью с друзьями:
Еще больше актуальных новостей о культурной жизни Твери читайте в нашем Телеграм-канале