26 июня в Твери прошла стратегическая сессия, посвящённая вопросам строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва – Санкт-Петербург». На сессии выступили губернатор Тверской области Игорь Руденя, заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов, генеральный директор ООО «ВСМ Две столицы» Олег Тони. Об этом рассказали в региональном правительстве.
Участие в обсуждении вопросов приняли также руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта Алексей Дружинин, генеральный директор АО «Государственная транспортная лизинговая компания» Евгений Дитрих, представители Правительств Санкт-Петербурга, Ленинградской, Московской, Тверской и Новгородской областей, федеральных агентств, РЖД и других структур.
«Мы благодарны президенту Российской Федерации Владимиру Владимировичу Путину за реализацию этого масштабного проекта. Он открывает перед регионами новые возможности для существенного увеличения темпов роста экономики, развития туризма, создания новых рабочих мест, – отметил Игорь Руденя. – Тверская область подготовила предложения по строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали. В том числе один из актуальнейших вопросов – расположение транспортно-пересадочного узла в городе Твери. Считаем, что ключевыми факторами должны стать максимальная доступность и удобство железнодорожной станции для пассажиров, возможность быстрой пересадки в любое время суток на другие виды городского, межрегионального и межмуниципального транспорта».
Самый большой участок магистрали протяжённостью в 260 километров будет расположен на территории Верхневолжья. Всего протяжённость ВСМ составит 679 километров.
На стратегической сессии рассмотрели ряд вопросов, необходимых для эффективного запуска важнейшего транспортного проекта, с учётом интересов и особенностей каждого региона, через которые будет проходить магистраль. В частности, был представлен текущий статус проекта, обсуждалась трассировка магистрали в Тверской и Новгородской областях. На примере Верхневолжья рассмотрели транспортные схемы по организации подвоза к станциям ВСМ-1.
Темами сессии также стали сохранение автодорог при строительстве магистрали и развитие железнодорожной инфраструктуры.