Эффективность проведения закупок товаров, работ и услуг органами власти стала главной темой заседания областного правительства под председательством Игоря Рудени 11 февраля. Анализируя итоги бюджетных трат в сфере закупок в прошлом году и планы — 2020, глава региона объяснил, в чем цель работы: все важные ремонты, стройки, закупка лекарств и продуктов для соцучреждений должны начинаться и заканчиваться без проволочек, в обозначенные сроки. Для этого в прошлом году был создан специальный Комитет госзаказа, введено понятие приоритетных направлений закупочной деятельности: в 2020-м в приоритете, конечно, все закупки в рамках нацпроектов и празднования 75-летия Победы, — подчеркнул губернатор.
Усилия в сфере закупок — часть системной работы по повышению эффективности бюджетной политики, которая ведется на региональном уровне не первый год.
— В текущем году мы наращиваем затраты на обучение персонала, который будет заниматься закупками в органах исполнительной власти, — в частности, проанонсировал Игорь Руденя.
Заведующая кафедрой госуправления Тверского государственного университета, доктор экономических наук, профессор Галина Лапушинская, комментируя тему, отметила обоснованность задач по привлечению к участию в конкурсах по закупкам товаров, работ и услуг производителей и поставщиков, являющихся налоговыми резидентами Тверской области:
— Возможность размещать заказы, которые делает региональный бюджет, в компаниях малого и среднего предпринимательства Тверской области или компаниях, которые платят налоги в нашем регионе, – это важное решение Правительства Тверской области. Средства, поступающие бизнесу в рамках контрактов, частично возвращаются в региональный бюджет, укрепляя его возможности, а региональная власть получает более высокие гарантии выполнения задания. Кроме того, сами компании, участвующие и побеждающие в конкурентных процедурах, гарантированно получают средства из регионального бюджета, что сглаживает колебания доходов в условиях некоторого снижения потребительского спроса», – отметила Галина Лапушинская.