
Уполномоченный по правам предпринимателей в Тверской области Антон Стамплевский прокомментировал модернизацию в регионе системы пассажирских перевозок:
«Запланированный срок перехода на новую модель пассажирских перевозок, внедрение которой сегодня обсуждали в правительстве Тверской области, – февраль 2020 года. За основу планируют взять московскую модель. И эта модель – рабочая. Но в любом случае региону придется еще найти ответы на ряд вопросов.
Государственный контроль услуг, от которых зависит безопасность людей, – правильный подход. Но при этом новая система должна сохранять баланс между интересами перевозчиков, муниципалитетов и жителей, так что нам всем еще есть, что обсудить. И это удается: налажен открытый диалог между министерством транспорта региона и предпринимательским сообществом. В том числе и по социально важным вопросам: помните, одно время шла речь об отмене или изменении ряда маршрутов? Бизнес-сообщество тогда выступило с предложением внести ряд корректив, я сам анализировал ситуацию, готовил экспертное заключение. И могу сказать, что наши предложения Минтранс услышал. В итоге принято решение гибко подходить к каждому маршруту.
Еще одно из основных предложений бизнес-сообщества – поэтапный переход к регулируемым маршрутам, в первую очередь на «проблемных» направлениях. А тем перевозчикам, которые уже перестроили свою работу с учетом современных требований, обновили транспорт и т.д., вряд ли есть смысл уходить с рынка. Этот момент тоже надо учитывать. Тем более что для максимального удобства жителей и снижения нагрузки на бюджет наверняка понадобится скомбинировать и регулируемые маршруты, и коммерческие, уделить максимум внимания государственно-частному партнерству».
Напомним, по поручению губернатора Игоря Рудени, в регионе ведётся масштабная работа по модернизации транспортной сферы. Начало работу государственное учреждение «Организатор перевозок Тверской области», в задачи которого входят конкурсные процедуры по выбору перевозчиков, контроль за объемами перевозок, расписанием, в случае нарушения организация может применять штрафы. Учреждение в том числе отвечает за планирование уже имеющихся и создание новых маршрутов. В частности, ряд новых маршрутов запланировано ввести в Калининском районе. Уже в этом месяце пройдут конкурсные процедуры – будут выбраны перевозчики, в ноябре – компания-оператор. Планируется, что современные низкопольные автобусы (470 единиц транспорта), оснащенные видеонаблюдением и ГЛОНАСС, климат-контролем, после начала работы новой модели перевозок смогут перевозить до 18 тысяч человек в час (это на 10% больше, чем сейчас). Транспорт будет ходить в центре Твери раз в 2-4 минуты, в дальних районах – 5-15 минут.