Сила русского психологического театра: Вениамин Фильштинский провел мастер-классы в Тверском театре драмы

  • 6 ноября 2022, Воскресенье 17:30
  • Автор: Дарья Амосова
  • Фото: Андрей Зубов/РИА Верхневолжье
  • 10789
Сила русского психологического театра: Вениамин Фильштинский провел мастер-классы в Тверском театре драмы
Фото: Андрей Зубов/РИА Верхневолжье

Учиться никогда не поздно. По сути, всю нашу жизнь мы учимся чему-то новому, а значит совершенствуемся на своем пути. Ведь даже мастерам никогда не поздно немного подучиться. Так, к именитым актерам тверского театр драмы приехал знаменитый режиссер и педагог Вениамин Фильштинский. Приехал, чтобы учить. Мастер провел в Твери три дня, и за это время не только провел в театре несколько важных творческих встреч, но и поближе познакомился с городом.

Приехал мастер по приглашению Министерства культуры Тверской области. Как признался сам Вениамин Михайлович, в Твери он впервые, и город сразу его покорил. Одна прогулка по набережной показала — пусть территориально Тверь ближе к Москве, но дух города скорее питерский.

 

Сила русского психологического театра: Вениамин Фильштинский провел мастер-классы в Тверском театре драмы

Кто же такой Вениамин Фильштинский, спросят наши читатели, которые не так близко знакомы с закулисьем мирового театра. Это педагог, создавший собственную театральную систему обучения «этюдным методом», опирающуюся на учение К. С. Станиславского, но переосмысленное им с учетом почти векового опыта русского драматического театра. Фильштинский описал этот метод в книгах «Открытая педагогика» (2006), «Заметки по случаю» (2012) и «Открытая педагогика- 2» (2014). Как режиссер Вениамин Михайлович поставил больше 70 спектаклей в ведущих театрах России. С 1989 года он руководит легендарной «51» мастерской в Институте сценических искусств на Моховой в Санкт-Петербурге.

В общем, Вениамин Фильштинский уже воспитал ни одно поколение артистов, некоторых из которых вы хорошо знаете: Михаил Пореченков, Константин Хабенский, Ксения Раппопорт и многие другие.

Сила русского психологического театра: Вениамин Фильштинский провел мастер-классы в Тверском театре драмы

Но как отметил сам педагог — не бывает совершенных, маститых актеров. Все они ученики, которым нужно постоянно совершенствоваться. Так что мастер-классы Вениамина Фильштинского известны во всем мире, как и его имя, которое теперь уже прочно ассоциируется с мощной силой русского психологического театра.

Неудивительно, что актеры тверского театра драмы с нетерпением ждали приезда великого педагога.

— Тверской театр находится в переломном этапе своей жизни, потому что была потрясающая женщина Ефремова, которая много лет театром руководила. Но она ушла из жизни, и сейчас актеры должны войти в новый период своей жизни. Я им так сказал, если вы считаете, что я могу помочь этому, то я помогу в этом переходном процессе, — пояснил Вениамин Михайлович.

Работа началась сразу же по приезду педагога, с 1 ноября. В течение трех дней Вениамин Фильштинский провел пять трехчасовых мастер-классов, во время которых обсуждал с труппой, что такое современный театр, и какими критериями он должен обладать. Но основа, конечно же, этюды. Кстати, помогал Фильштинскому сам Антон Павлович Чехов. Труппа под руководством эксперта работала над произведениями «Дядя Ваня» и «Три сестры».

— В мире есть всего два классика, которых всегда ставили и будут ставить: это Шекспир и Чехов, — отметил Вениамин Михайлович.

Сила русского психологического театра: Вениамин Фильштинский провел мастер-классы в Тверском театре драмы

Но Фильштинскому удалось познакомиться не только с труппой, но и с репертуаром тверского театра. 1 ноября он увидел «Доходное место» Островского в постановке Г. Шапошникова, 2 ноября – «Свидетель обвинения» Кристи в постановке А. Павлишина. «Доходное место» Вениамин Михайлович посчитал нормальным, который и не расстроил, но и бурных чувств не вызвал.

С актерами же педагог нашел общий язык сразу.

— Им со мной интересно. И мне с ними интересно. Это самое главное, — отметил он.

Каков же главный итог этих встреч? Это новое дыхание для театра, которое, надеемся, мы увидим на сцене. Ведь как отметил Вениамин Фильштинский, главное, чтобы театр давал зрителю эмоции, пищу для размышлений, чтобы после спектакля люди уходили домой наполненными. Во всех других случаях, театр становится просто пустой тратой времени.

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделись новостью с друзьями
Поделись новостью с друзьями:
Еще больше актуальных новостей о культурной жизни Твери читайте в нашем Телеграм-канале