Тверской театр кукол большой и просторный. Хотя, казалось бы, куклам много места не нужно. Но как оказалось, очень даже нужно — их в закромах театра великое множество — «актеров» и «актрис» действующих и ушедших из репертуара спектаклей. Мы уже заглядывали в секретные комнаты во время экскурсии по закулисью. Но сегодня мы поговорим не о куклах, а о людях. Как оказалось, здание театра едва вмещает и их творческий потенциал.
Фойе любого театра — это пространство, где зрители готовятся к просмотру спектакля. В театре кукол это место постепенно преображается. Здесь появилась мини-кофейня, книжный уголок, а теперь еще и выставки. В этом месяце пришло время рассказать о главном художнике театра кукол Ирине Бакановой.
Это ее первая выставка, и подготовка к ней шла несколько месяцев.
— Показала не все. Конечно, очень волнительно, довольно трудно сделать выставку: собраться, понять, что надо выставить, отобрать работы, оформить. Каких-то кукол пришлось доделывать летом, — поделилась Ирина.
Экспозицию можно разделить на несколько частей.
Первая — живопись. Это направление в искусстве — истоки ее творчества, призналась Ирина Баканова. Будучи выпускницей тверского колледжа имени Венецианова по направлению «Живопись», художник остается верна этому направлению и, как бы ей не нравились куклы, все равно картины не забрасывает. Работы эти были написаны в разные годы и хранились в домашней коллекции. Широкая публика увидела картины впервые. Сейчас Ирина увлекается еще и акварелью, на эти работы она обратила особое внимание.
— Акварель для меня техника не то, чтобы незнакомая — есть работы, которые я давно делала. Но акварелью, как и портретами, я хочу более глубоко заниматься, осваивать эту технику. Она мне безумно нравится, потому что я ее открываю для себя. Что-то не получается, мне нравится преодолевать себя, добиваться результата.
Вторая часть посвящена куклам, и пожалуй она, в первую очередь, и отражает замысел выставки — «От замысла к воплощению». Рядом с эскизами расположились готовые куклы, некоторые из которых уже сыграли не один спектакль. Схожесть готовых кукол и их задумки на бумаге поражает.
Но присмотритесь поближе. Есть тут и уникальные экспонаты. Например, куклы для спектакля «Ромео и Джульетта» — работа Ирины Бакановой, созданная не для спектакля. Начала она делать эту коллекцию еще в институте, а позднее добавила в коллекцию и родителей главных героев. Эти куклы сцены пока не видели, но возможно они смогут когда-нибудь выступить на малой сцене театра.
А на стенде рядом мы нашли эскизы кукол-персонажей произведения Салтыкова-Щедрина.
— Мне кажется, что персонажи Салтыкова-Щедрина для театра кукол просто идеальны. Они настолько гротескные, острохарактерные. Это «Добродетели и пороки». Для художника создать такой образ — это вызов. Что такое Мордобитие, что это за кукла? А может это и не кукла. Мне кажется, что Салтыков-Щедрин очень интересен для кукольника, — рассказал Ирина.
Эти персонажи еще даже не обрели свою плоть, но Ирина Баканова призналась, что именно этот спектакль она больше всего хотела бы воплотить на сцене. И кто знает, может на именно в Тверском театре кукол оживут добродетели и пороки Салтыкова-Щедрина.
Пока же посетителям предлагают детальнее познакомиться с работами главного художника театра Ирины Бакановой, которые всего на один месяц стали к зрителю чуть ближе.
0+