
Реклама. АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ИНТЕРКОМП». Erid:4CQwVszH9pWwJHaRB8k
Изменения правил ведения воинского учета, вступившие в силу с октября 2023 года и многократное увеличение штрафов – с 5 до 300-500 тысяч рублей – стали стимулом побыстрее наладить воинский учет (ВУ).
Что изменилось в 2024 году
- У работодателя обязан вручать военнообязанным работникам электронные повестки минимум за 3 дня до даты явки, которая в ней указана. За невыполнение — штраф от 350 до 400 тысяч рублей.
- Списки сотрудников, для первоначальной постановки на ВУ, теперь предоставляются по запросу.
- Сведения в комиссариат, кроме первичных документов, можно передавать в электронном виде – через Госуслуги.
- Ответственность за нарушения стала жестче, изменения были внесены в КоАП РФ.
- Изменились сроки передачи информации в военный комиссариат.
- Были внесены изменения в «Положение о воинском учете» (Постановление Правительства РФ от 6 февраля 2020 г. N 103)
Организация общего воинского учёта: пошаговая инструкция
- Определить, есть ли сотрудники, подлежащие ВУ
все совершеннолетние мужчины, кроме тех, кого признали полностью негодными к службе или сняли с учета по возрасту;
женщины, имеющих военно-учетную специальность.
- Собрать документы по каждому из них
удостоверение призывника; военный билет или справку, заменяющую его ;
уточнить личные данные, сведения об образовании, месте жительства / пребывания, составе семьи, знании иностранных языков и пр.;
проверить отметку о воинской обязанности в паспорте на странице 13.
- Заполнить карточки по каждому сотруднику по форме №10
В электронном и бумажном виде согласно Приказа Министра обороны РФ от 22.11.2021 N 700.
- Заполнить карточку учета организации по форме №18
Образец карточки и правила оформления можно скачать на Госуслугах.
- Подготовить документы
Ответственный за ВУ и замещающий ответственный должны быть назначены приказом руководителя компании с официальной должностной инструкцией, согласованной с военным комиссариатом.
Должен быть утвержденный план работ с обязательными задачами, связанными с учетом.
В конце 2021 года был выпущен приказ №700, где можно найти формы первоочередных документов, таких как «Журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе» и пр.
В Приложении №17 к «Методическим рекомендациям по ведению воинского учета в организациях» есть готовый план. Остается только заполнить реквизиты и утвердить его.
- Встать на учёт в районном комиссариате
- Отправлять сведения в военкомат
Ежегодно работодатель согласовывает с военкоматом план работы на будущий год, предоставляет обновленную карточку по форме №18, список граждан, пребывающих в запасе для сверки учётных сведений.
- Организовать делопроизводство и хранение документов
Все документы, касающиеся ВУ, формируются в папки и помещаются на хранение в специальное помещение, оборудованное железными шкафами.
Упростить подготовку и хранение документов по воинскому учету можно с помощью «1С:Бухгалтерия 8.3» или привлечения специалистов, которые помогут с организацией учета.
Подробнее об этом https://sber-solutions.ru/services/staff/military-register
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ИНТЕРКОМП»
«ИНН 7709688816» ОГРН 1067746798008,
адрес 119435, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Хамовники,
пер Большой Саввинский, д. 12, стр. 6, этаж 2, помещ. IА