В настоящее время деятельность аккредитованных органов инспекции востребована и активно реализуется в различных отраслях. В случаях, когда у физических, юридических лиц и органов власти возникает необходимость в проведении экспертизы продукции, работ и услуг, идентификации продукции, проверке условий транспортировки, состояния упаковки и маркировки, с целью проведения оценки соответствия целесообразно обратиться в орган инспекции.
Официальным признанием компетентности и соблюдения принципов независимости и беспристрастности органов инспекции является их аккредитация в национальной системе аккредитации, а необходимость привлечения именно аккредитованных органов инспекции обусловлена важностью поставленной задачи.
Основными причинами, требующими проведения независимой оценки, являются:
- желание удостовериться в качестве и безопасности пищевой продукции животного и растительного происхождения, продовольственного сырья, кормов, семян, посадочного материала, подкарантинных объектов, биологического материала, объектов окружающей среды, в соответствии промышленных зданий, сооружений, помещений, в том числе производственных и технологических процессов, нормативным требованиям;
- разногласия между поставщиками (производителями) товаров и продавцами (оптовыми и розничными торговыми предприятиями);
- споры между покупателями (потребителями) и представителями розничных организаций;
- решение контролирующих государственных инстанций, предписания суда и следственных органов.
В соответствии с областью аккредитации орган инспекции ФГБУ «Тверская МВЛ» проводит оценки соответствия (экспертизы) требованиям нормативно-правовых актов следующих объектов:
- пищевой продукции: мяса и мясопродуктов, рыбы и рыбной продукции, меда, продукции пчеловодства, яиц, молока и молочной продукции;
- водных объектов, используемых в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;
- кормов растительного и животного происхождения, комбикормов, кормовых добавок, зерна злаковых, бобовых, масличных культур на кормовые цели;
- подкарантинной продукции и подкарантинных объектов;
- семян и посадочного материала;
- зерна и продуктов его переработки;
- почвы, грунта, органических удобрений;
- объектов животного мира, биологического и патологического материала;
- животноводческих, птицеводческих, рыбоводческих (рыбопромысловых), пчеловодческих, молокопроизводящих хозяйств и предприятий, боенских, мясоперерабатывающих, птицеперерабатывающих, рыбоперерабатывающих, молокоперерабатывающих предприятий, хладопредприятий по хранению рыбы, мяса и мясосырья и продуктов их переработки;
- ветеринарных лабораторий;
- участков земель сельскохозяйственного назначения и (или) сельскохозяйственного использования;
- проектной и технической документации, связанной с созданием, эксплуатацией и (или) ликвидацией объектов животноводства или переработки продукции животноводства, проектной и технической документации, связанной с использованием земель сельскохозяйственного назначения и (или) сельскохозяйственного использования.
За 6 месяцев текущего года органом инспекции ФГБУ «Тверская МВЛ» в целях установления соответствия/несоответствия пищевой продукции и питьевой воды требованиям нормативных правовых актов было оформлено и выдано — 6 экспертных заключений, в сфере земельных отношений – 8 экспертных заключений.
Кроме того, с начала года разработаны и выданы 4 проекта рекультивации нарушенных земель сельскохозяйственного назначения, по результатам лабораторных исследований и результатам визуального обследования было подготовлено 28 заключений о фитосанитарном состоянии подкарантинных объектов.
Главными целями органа инспекции ФГБУ «Тверская МВЛ» является оказание услуг высокого качества, обеспечение достоверности, беспристрастности и объективности проводимых экспертных оценок.
Экспертизы проводятся высококвалифицированными экспертами с опытом работы в заявленной области аккредитации в оптимальные сроки.