
Российская платформа для онлайн-коммуникаций, обучения и работы МТС Линк провела исследование осведомлённости россиян о технологиях DeepFake и связанных с ними угрозах.
Треть представителей крупного бизнеса отметили, что уже сталкивались с дипфейками. Среди сотрудников малых и средних организаций таких — 14%. Половина опрошенных из Центрального федерального округа знакомы с самим понятием «дипфейк», а 28% уже встречали сгенерированные с помощью искусственного интеллекта аудио, видео или фото. Из них 95% заявили, что сумели распознать подделку — во всех (41%) или хотя бы в некоторых случаях (54%).
Наиболее часто пользователи центральной части России сталкиваются с дипфейками в виде развлекательного контента (63%) и рекламы (30%). Однако 19% респондентов признались, что имитировались друзья или родственники, а 22% — руководители и коллеги. При этом 79% подобных атак происходят через общедоступные мессенджеры, в первую очередь Telegram и WhatsApp, а также социальные сети Вконтакте и Одноклассники (42%).
«Дипфейки перестали быть только интернет-забавой — они превратились в инструмент давления и обмана. Один “видеозвонок” от мнимого руководителя может обойтись компании в миллионы и ударить по репутации. Именно поэтому важно формировать критическое мышление у сотрудников и разделять рабочие и личные каналы связи. В МТС Линк мы делаем всё, чтобы бизнес был защищён: сейчас в наших решениях тестируются технологии распознавания дипфейков — это ещё один шаг к безопасным коммуникациям будущего», — отметил директор МТС в Тверcкой области Дмитрий Окинча.