
Чтобы проводить безналичные расчёты с государственными органами и клиентами, компании заключают с банком договор на РКО. Благодаря этому организация может совершать переводы и получать платежи, платить налоги и перечислять зарплаты сотрудникам. Рассказываем, что даёт подключение к РКО и как открыть счёт для ООО в Альфа-Банке
https://alfabank.ru/sme/raschetnyj-schet/ooo/
Когда нужно РКО
По закону организация не обязана подключаться к расчётно-кассовому обслуживанию. Но вести бизнес без него будет сложно. Например, уплачивать налоги компании могут лишь безналичным путём. Кроме того, не допускается проведение наличной оплаты по договорам на сумму более ста тысяч рублей.
РКО даёт юридическому лицу больше возможностей для расширения бизнеса, повышает степень доверия клиентов, а ещё фирма сможет пользоваться дополнительными услугами — например, подключить эквайринг и принимать оплату банковскими картами. Организации будут доступны овердрафты и кредитные линии разного типа, которые помогут рассчитаться с партнёрами, когда своих денег не хватает.
Как открыть расчётный счёт
Подать заявку на подключение РКО можно двумя способами: онлайн и в офисе финансовой организации.
Подача онлайн-заявки
Для этого нужно:
Заполнить короткую форму на сайте — https://alfabank.ru/sme/raschetnyj-schet/ooo/
Дождаться звонка от сотрудника банка, который перезвонит в ближайший рабочий день и проконсультирует по всем вопросам. Он подскажет, какие документы нужны, и поможет подобрать выгодный тариф на РКО с учётом нужд бизнеса.
Подготовить пакет документов и передать их через личный кабинет либо при встрече.
Подписать договор. Вы можете встретиться с представителем банка где удобно — дома, в офисе, кафе, торговом центре.
Личный визит
Заполнить заявку и передать документы можно в любом отделении банка. Договор подписывается после того, как бумаги проверены.
Какие документы нужны
Чтобы заключить договор на РКО, понадобятся следующие документы:
Нотариально заверенная карточка с образцами подписей и оттиска печати.
Документы, которые подтверждают полномочия лиц, указанных в карточке с образцами подписей и оттиска печати, распоряжаться деньгами на счёте. Это может быть доверенность, приказ.
Документ, удостоверяющий личность руководителя организации, лиц, наделённых правом подписи, а также лиц, которые уполномочены распоряжаться деньгами ООО.
Лицензия (сведения о которой отсутствуют в выписке из ЕГРЮЛ) — если деятельность подлежит лицензированию.
Данные о деловой репутации компании.
Доменное имя, указатель страницы сайта, с использованием которого организацией оказываются услуги (при наличии).
Доверенность и удостоверение личности представителя, если договор от имени компании будет заключать не руководитель.
Подтверждение (заявление) о присоединении и подключении услуг, подписанное руководителем и скреплённое печатью организации (при наличии) или договор банковского счёта (по установленной форме) и иные документы по запросу.
Информацию из ЕГРЮЛ финансовая организация запрашивает сама. Но если такие сведения отсутствуют, компания должна представить свидетельство о регистрации и выписку из налоговой службы.
Что делать, если открыть счёт нужно срочно
В Альфа-Банке можно зарезервировать номер онлайн за 10 минут. Вы сразу получите реквизиты, которые закрепляются за организацией, так что их можно отправлять контрагентам. По этим реквизитам можно принимать платежи, но не получится заплатить налоги или снять деньги.
Алгоритм действий:
заполнить заявку на сайте,
получить реквизиты и инструкцию на адрес электронной почты,
выполнить активацию в течение 14 дней.
Чтобы завершить процедуру, предпринимателю необходимо представить пакет документов.