
Активное управление кредитным портфелем и меры, направленные на повышение операционной эффективности компании, позволили увеличить чистую прибыль во втором квартале на 35,2%.
В МегаФоне сообщают, что несмотря на серьезное влияние пандемии на финансовые показатели, компании удалось удержать рентабельность OIBDA на уровне прошлого года – 45,4%, главным образом за счет сокращения низкомаржинальных продаж оборудования, затрат на продажи и маркетинг, общехозяйственных затрат, в том числе за счет инициатив по повышению эффективности процессов в условиях непростой для бизнеса ситуации.
«На второй квартал пришлось основное влияние пандемии на бизнес телеком-отрасли. Абоненты и корпоративные клиенты, особенно в сегменте малого и среднего бизнеса, снижали активность и сокращали затраты, в том числе на связь. Мы скорректировали план строительства базовых станций, реализовав в первом полугодии 80% годового плана по развитию сети. В результате наши абоненты продолжали пользоваться самым быстрым интернетом даже в сложных условиях изоляции» — отмечает Геворк Вермишян, генеральный директор компании.
Операционный CAPEX во втором квартале составил 13,1 млрд руб., что на 20,1% ниже, чем в прошлом году. В условиях пандемии реализация неключевых проектов, не относящихся к работе сети, была отложена на более поздние сроки. При этом растущая нагрузка на сеть потребовала ее активного развития, чтобы сохранить высокое качество связи для абонентов. За второй квартал 2020 года общее количество базовых станций выросло на 2,3% до 189 тысяч. Только в современном стандарте LTE и LTE Advanced было введено в эксплуатацию более 4 тысяч базовых станций. Эти работы позволили обеспечить высокое качество голосовой связи и мобильного интернета. И количество зарегистрированных 4G-устройств в сети МегаФона во II квартале увеличилось на 14,5% до 35 млн.
Международная компания Ookla по итогам исследования, проведенного в первом полугодии 2020 года, признала мобильный интернет МегаФона самым быстрым в России.