Жителям Твери рассказали, как доказать контролеру, что оплатил проезд

  • 7 октября 2020, Среда 16:32
  • Фото: Екатерина Царева
Жителям Твери рассказали, как доказать контролеру, что оплатил проезд

Несколько месяцев назад жители Твери начали жаловаться на то, что оплачивать проезд в городском транспорте якобы приходится два раза. По словам горожан, контролеры повторно заставляют пассажиров оплатить проезд, если они не могут по той или иной причине подтвердить оплату. Об этом пишет «МК в Твери».

Так, например, недавно жительница Твери рассказала о своей поездке в городском автобусе, встрече с контролером и двойной оплате проезда. По словам женщины, он оплатила проезд в «Транспорте Верхневолжья» по QR-коду при входе в автобус, позже в салон вошли контролеры, но телефон к этому моменту разрядился и подтвердить факт оплаты пассажирка не смогла. После небольшого конфликта с сотрудником тверитянка оплатила проезд наличными второй раз. «МК в Твери» обратился к оператору чтобы узнать, как проверяют оплату проезда контролеры и что делать, если после оплаты возникли трудности.

Выяснилось, что контролеры, заходя в салон, не идут сразу к пассажирам с просьбой показать билеты. В первую очередь проверяющие обращаются к водителям и с его терминала данные об оплате проезда картами на этом рейсе переносятся на терминал контролера. Лишь после этого контролеры идут к пассажирам.

Дважды оплачивать проезд вас никто не заставит. Если вы уже оплатили поездку одним из доступных способов, достаточно просто показать билет, чек в мобильном приложении или повторно приложить карту к терминалу, после чего на экране появится надпись: «Проезд оплачен» или «Оплаты нет». Только после этого проверяющие будут уверены, что вы действительно заплатили за проезд.

Жителям Твери рассказали, как доказать контролеру, что оплатил проезд
Фото: Екатерина Царева

А теперь, разобравшись в принципе работы контролеров, вернемся к рассказанной жительницей Твери истории. Многие жители города поддержали женщину, заметив, что проблемы с проверкой оплаты встречаются часто. В комментариях кто-то поддержал женщину и сослался на презумпцию невиновности, заявив, что контролеры сами должны доказать отсутствие оплаты.

Однако другие горожане заметили, что в автобусах есть объявления, которые информируют, что организация не несет ответственности за ситуации, когда пассажир не может подтвердить факт оплаты. «Зайцев» в транспорте не жалуют, потому штраф безбилетникам грозит в любом случае.

– Проезд считается оплаченным только при предъявлении разных видов подтверждения оплаты. Пассажиры могут пройти проверку на терминале контролёра, показать билет, выданный водителем, или электронный билет приложения. И только в случае если пассажир не может подтвердить оплату проезда, он должен будет оплатить проезд любым из доступных способов, – подчеркнули в «Транспорте Верхневолжья».

Что касается описанной возмущенной горожанкой ситуации, в пресс-службе перевозчика напомнили, что отсутствие интернета или отключение телефона не являются основанием для неподтверждения оплаты. Если у пассажира произошли накладки, придется повторно оплатить проезд любым другим способом. Скриншот или фотография электронного билета тоже не принимаются в качестве подтверждения. В общем, не стоит оплачивать поездку телефоном, если он почти разряжен.

Некоторые жители Твери заметили, что приложение «Волга», через которое производится оплата по QR-коду, нестабильно. В запале горожане написали в комментариях к посту тверитянки, что не считают нужным оплачивать проезд навязанным приложением и не собираются оплачивать его вообще, пока не получат право выбора. На это у компании тоже есть ответ: желание оплатить другим приложением кроме «Волги» и отсутствие такой возможности также не являются основанием для бесплатного проезда. Словом, не хочешь платить за проезд — заплатишь штраф.

Жителям Твери рассказали, как доказать контролеру, что оплатил проезд
Фото: Екатерина Царева

Впрочем, оплачивать штраф на месте пассажира никто не заставит. Контролер попросит безбилетника оплатить проезд любым способом или покинуть салон автобуса, но перед этим убедится, что все устройства нормально функционируют и человек действительно не заплатил за проезд, а не в системе произошел сбой. Совсем по-другому ситуация развивается во время рейдов, когда контролеры проверяют пассажиров вместе с полицией. Тогда на месте происшествия устанавливают личность пассажира и приглашают в минтранс на разбирательство.

На сегодняшний день у пассажиров есть несколько способов оплаты проезда, икаждый может выбрать удобный для себя способ. Можно оплатить разовую поездку наличными или банковской картой, QR-кодом оплатить проезд один раз можно, если «закинуть» на счет приложения деньги. Еще одним вариантом является использование абонемента, с которого будут списываться поездки. В компании предусмотрели даже такой вариант, когда валидатор завис и возможности оплатить картой банка или «Волга» нет. Для этого не обязательно оплачивать проезд наличными или кодом, достаточно попросить водителя перезагрузить устройство безналичной оплаты.

– Мы специально предоставляем пассажирам выбор, как оплачивать проезд. В случае непредвиденной ситуации или какого-то сбоя у жителей города всегда остается несколько вариантов для оплаты, – подчеркнули в пресс-службе «Транспорт Верхневолжья».

Напомним, что на сегодняшний день пассажиры, использующие все перечисленные способы оплаты, могут пересесть на другой транспорт в течение 60 минут, но действует пересадка только на курсирующих по городу автобусах.

Напоследок отметим, что не следует ругаться с водителем или контролером. Помните, что незнание закона не освобождает от ответственности, и выполняющий свою работу контролер не обязан входить в положение пассажира. Видя, что зарядка на телефоне кончается, оплатите проезд другим способом. Это сэкономит нервы и время как вам, так и контролерам.

Валерия ВИЛКОВА

0

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделись новостью с друзьями
Поделись новостью с друзьями:

Похожие записи

Ничего не найдено

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: