
Вслед за мужским вышел женский номер журнала «Тверьлайф». Это специальный тематический выпуск.
Для «женского» номера журнала наш книжный обозреватель Владислав Толстов нашел новинки, вышедший в этом году, которые рассказывают о женском счастье в самых разных проявлениях – а вы уже сами выбирайте, какое из них лучше подходит для вас.
Счастье в любви.
Лана Барсукова «Сочини мою жизнь». Издательство «Эксмо», 2020
Кто бы мог подумать: преподаватель Высшей школы экономики Светлана Барсукова оказалась отличной писательницей Ланой Барсуковой, за два года выходит уже третья ее книга. Проза Барсуковой – это такие остроумные истории из женской жизни, вроде бы пишет она о вещах непростых, но в конце каждой истории героиня находит свое счастье, а это главное. «Сочини мою жизнь» можно было бы назвать «счастье в работе», но она именно о любви. Девушка устраивается райтером к крупному бизнесмену, который двадцать лет варил лучший в стране сыр, а тут решил стать депутатом. Много смешного, много о работе (очень интересные рассуждения о российской политической закулисной жизни), но много и о любви. Лана Барсукова пишет о своих героях с таким добродушным и приветливым юмором, что даже самых отвратительных персонажей хочется прижать к груди.
Счастье в творчестве.
Анна Матвеева «Картинные девушки». Издательство «Редакция Елены Шубиной», 2020
Екатеринбурженка Анна Матвеева – совершенно точно если не самая лучшая в современной отечественной прозе пишущая женщина, то одна из лучших. И как она нашла такую тему для книги, кто бы мог подумать. Года три назад Матвеева стояла перед картиной Амедео Модильяни «Лолотта», обнаружила, что девушка на картине очень похожа на нее, Анну Матвееву, задумалась об этом – и написала книгу о девушках, которые в разные эпохи становились моделями, натурщицами для мужчин-художников. Ведь на великих полотнах мы видим лица не богинь и не мифических или исторических героинь, а именно лица «лолотт» — натурщиц, оставшихся в большинстве своем безвестными, но у каждой есть своя история. Великолепная книга, что там говорить – может, благодаря «Картинным девушкам» Анна Матвеева обретет заслуженное (давно заслуженное) признание не только у читателей, но и у жюри литературных премий?
Счастье в танце.
Ирина Сироткина «Танец. Опыт понимания». Издательство «Бослен», 2020
Вот именно, в танце, и превратить танец из примитивных охотничьих плясок доисторических охотников у костра в настоящее искусство сумели именно женщины. Книга Сироткиной – исключительно полезное и познавательное исследование даже не столько истории танца, сколько всевозможных феноменов, ему сопутствующих. Известны ли вам классические тексты философов, писавших о танце (а они есть – и приведены в конце книги, кто бы мог подумать, даже Ницше эта тема волновала)? А что такое «мазурочный разговор», знаете? А это во времена Пушкина на балах дамы затевали беседы с кавалерами, вроде бы ни о чем, но по тому, как мужчина умел поддержать беседу, определяли, каков он будет потом в браке, в любви, и, само собой, в танце. А что до собственно танца (заодно узнаете, чем танец отличается от пляски, например) – так у него не только развлекательная роль, но и важная социальная функция. И это важно.
Счастье в загадке.
Клер Фуллер «Горький апельсин». Издательство «Синдбад», 2020
Придумать загадку, наверно, несложно. А вот сделать так, чтобы она держала читателя на протяжении всей истории – это уже высший класс мастерства. Фрэнсис Джеллико приглашают как специалиста по викторианской архитектуре осмотреть заброшенное поместье Линтон, выставленное на продажу. Мало ли, вдруг там что-то ценное сохранилось. Прибыв на место, Джеллико начинает обнаруживать тут и там загадочные явления. То встречает чету странных искусствоведов, живущих в имении, то не менее странного священника, то обнаруживает в своей комнате тайную щелочку, через которую можно подглядывать за соседями… И с какого-то момента становится понятно, что ничем хорошим для всех героев это не закончится. «Горький апельсин» — пример изысканного, умного, непростого романа, в котором есть и светская жизнь, и аристократический распад, и оглушительная трагедия, и любовные переживания, и даже Джордж Харрисон из «Битлз» на минутку появляется.
Счастье в мести.
Лорет Энн Уайт «Колыбель для моей девочки». Издательство «Эксмо», 2020
Канадская писательница Лорет Энн Уайт («Голодная пустошь», «Утонувшие девушки», а всего у нее вышло в России уже шесть романов) пишет такие суровые северные детективы, но каждый раз превращает детективную интригу в путешествия по внутреннему миру своей главной героини, служащей полиции Энджи Паллорино. У Энджи непрекращающийся ад в личной жизни: ее отстранили от работы, ее терзают ночные кошмары, а тут еще обнаружили детскую ножку возле паромной переправы, и ДНК неизвестной девочки совпадает с генетическим кодом самой Паллорино… На самом деле «Колыбельная для моей девочки» — история мести, которая может принимать самые причудливые формы и совершенно не остывает с годами. Мы, если что, убеждений Лорет Энн Уайт не разделяем, но пройти мимо ее нового детектива нельзя.