Зачем Твери нужен Западный мост

  • 13 января 2021, Среда 22:46
  • 14008
Зачем Твери нужен Западный мост

Наши коллеги из ТОП Тверь решили окунуться в недалёкую ретроспективу и вспомнить, когда впервые в Твери заговорили о строительстве Западного моста, зачем и кому он нужен, а главное — когда начнётся само строительство. Но обо всём по порядку. 

13 января животрепещущая для Твери тема прозвучала на федеральном уровне. Во время совещания с членами Правительства РФ президент Владимир Путин дал поручение рассмотреть обращение губернатора Игоря Рудени о строительстве Западного моста в областной столице.

Напомним, что встреча президента и главы региона прошла в конце 2020 года. Тогда Игорь Руденя рассказал журналистам о поручении Владимира Путина начать строительство в 2021-ом.

<p>www.kremlin.ru архивное фото</p>
Фото: kremlin.ru

Позже — во время своей ежегодной пресс-конференции — губернатор Игорь Руденя снова коснулся «стройки века», добавив, что в областном бюджете уже заложено около трёх миллиардов рублей, а проектная документация завершена. Теперь непосредственно к ретроспективе.

Западный мост: когда решили строить и зачем он нужен Твери

Первые разговоры

Планы построить 5-й автомобильный мост, соединяющий берега Волги в Твери, витали в воздухе и мечтах тверитян ещё 20 лет назад, потому что город растёт, с ним растёт и количество автомобилей, а дальше, по известному сценарию, и количество «пробок». Но воплотить мечты тверских автолюбителей решили лишь в 2013 году, правда, безуспешно. Расчёт был на помощь федеральной казны, но деньги из неё ушли на ликвидацию последствий наводнения в Приморье.

Тему решили отложить, и вскоре разговоры затихли. Новые серьёзные обсуждения на разных правительственных уровнях начались в 2018-м, когда проект Западного моста проходил государственную экспертизу.

Сразу три моста

Во время пресс-конференции, о которой мы упоминали выше, Игорь Руденя напомнил, что проект «Западный мост» включает  не один, а целых три моста. Планы такие: реконструировать железнодорожный мост через проспект Калинина в Пролетарском районе, построить сам Западный мост через Волгу, а также сделать четырёхполосным т.н. Горбатый мост в Заволжском районе.

Каким будет

Здесь мы с вами оставим реконструкции и дополнительные полосы «Горбатки», а поговорим непосредственно о Западном мосте, который соединит Заволжье с Пролетаркой. Его протяженность (с учетом двух развязок) будет больше трёх километров. Для автомобилистов сделают четыре полосы, ширина каждой — 3,5-4 метра.  Пешеходов, которых по заверениям классиков надо любить, тоже не обделили: для них готовят трёхметровые тротуары.

Зачем нужен

Тверь находится на двух берегах Волги, отсюда, просим прощения за непреднамеренный каламбур, вытекает проблема перемещения между двумя берегами. Новый мост должен облегчить решение этой задачи для автомобилистов и пешеходов.

Также напомним, что в Тверской области по итогам 2019 года на 2,5 жителя приходится один автомобиль, поэтому неудивительно, что в региональной столице такое количество «пробок». Строительство Западного моста — следовательно, разгрузка других — поможет решить и эту проблему. Пусть и частично.

И раз уж речь идёт о ретроспективе, первый автомобильный мост через Волгу в Твери построили в 1900 году. Речь идёт о Старом мосте — бедняге, который сейчас в часы пик страдает одним из первых. В 1956 закончили строительство Нового моста, а после — в начале 60-х — появился Мигаловский. Последним построенным в столице Верхневолжья мостом является Восточный, правда, даже ему уже в этом году исполнится 40 лет. «Новинка» Твери точно не помешает.

Западный мост: когда решили строить и зачем он нужен Твери
Старый Волжский мост

 

 

 

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделись новостью с друзьями
Поделись новостью с друзьями:
Еще больше актуальных новостей о культурной жизни Твери читайте в нашем Телеграм-канале