Сегодня в рубрике «Винилы» — британская группа Rubbetes. Группа почти забытая, хотя до сих пор существующая (и даже в двух составах, о чем ниже). Очень пожилые музыканты до сих пор выступают перед постояльцами турецких отелей, и по-прежнему с немалым успехом! Хотя это не сравнить с их популярностью в середине 70-х, когда Rubbetes были буквально на всех обложках.
Эту группу придумали двое ловких сочинителей поп-мелодий, их звали Уэйн Бикертон и Тони Уоддингтон. В начале 1970-х этим двум англичанам пришла в голову идея создать рок-н-ролльный мюзикл. Они сочинили несколько песен, но мюзикл так и не был поставлен. Бикертон и Уоддингтон даже получили заказ сочинить песню для конкурса «Евровидение», но и тут ничего не вышло – певец Карл Уэйн, которому они предложили эту песню, от нее отказался. В конце концов песню (она называлась Sugar baby love) предложили записать сессионным музыкантам – наемным исполнителям, которых студии привлекают для записи инструментальных партий. И тут случилось маленькое чудо: сидя на записи, Уоддингтон и Бикертон услышали, насколько бодро, мощно и изобретательно нанятые для записи музыканты исполняют их песню. Они переглянулись и в один голос сказали – да это же настоящая рок-группа! Вот так и появились Rubbetes (название – это такое сленговое искаженное слово rabbits, «кролики»). На дворе стоял 1974-й год.
В том же году сингл Sugar Baby Love достиг 1 места в чарте Великобритании, где провел 4 недели. Кроме Великобритании, песня заняла первое место в чартах Швейцарии, Германии, Австрии, Нидерландов и Бельгии. Rubbetes моментально стали звездами. Но сами музыканты не хотели становиться кумирами для школьниц, у них были амбиции стать настоящими, серьезными рок-музыкантами. А в высшую лигу рок-музыкаи их мог вывести только полноценный альбом. И к его записи музыканты приступили в 1974 году. Писали песни, отвергали, браковали – предполагалось, что альбом должен быть безупречным. Сами они вдохновлялись рок-н-роллом 50-х, и даже их сценический образ (они выступали в белых брюках и модных белых кепках, навевая своим обликом ностальнические воспоминания о 50-х) это подчеркивал.
Альбому решили дать название «We Can Do It» («Мы способны это сделать»), что тоже напоминало название одной из песен, популярных в 50-е. Это был действительно очень профессионально придуманный и записанный альбом, пропитанный прекрасными мелодиями в духе «Битлз», красивыми балладами и заводными «танцевальными» боевиками. Альбом моментально поднялся на первое место, где продержался пять недель.
А вот потом начались проблемы. В Rubbetes почти не было постоянных участников, новые музыканты приходили-уходили, и со временем это создало сложную ситуацию с распределением авторских отчислений самых успешных их песен. В 1979 году начался первый судебный процесс, на котором одни участники Rubbetes пытались отсудить у продюсеров (тех самых Уоддингтона и Бикертона) доходы от продажи успешных синглов группы. Суд наложил арест на студийные записи группы, и песни Rubbetes исчезли из радиоэфиров. Судебные процессы с перерывами продолжались аж до 2002 года! Все это время участники группы не могли записывать новые песни, но никто не запрешал им ездить по миру с гастролями и исполнять свои хиты. Правда, и здесь получилось так, что одни участники группы ездили как Rubbetes, а другие создали альтернативный состав под названием Rubettes, и их альбом We Can Do It так и остался, по сути, громкой заявкой на красивую музыкальную карьеру. Которой, увы, не случилось.
Также читайте в рубрике «Винилы: Золотые полтинники»:
Альбом с песней, ставшей любимым свадебным хитом (увы, не у нас)
Как один житель ЮАР любил слушать пение соловьев и рев бомбардировщиков
Как Ричи Блэкмор записал альбом с песнями про эльфов и драконов
Как записанный на концерте альбом стал феноменом музыкального бизнеса
Как группа «Смоки» избежала суда за свое название
Как группа «южного рока» попала в роман Стивена Кинга
Как Scorpions придумали свой логотип и стали героями скандала
Как неисправимый оптимист Пол Саймон превратился в грустного романтика
Как друг Демиса Руссоса сочинил для него самую слезоточивую песню 70-х
Как слишком умные британцы решили стать чуточку агрессивнее
Как у панк-рока появилась мама
Как один канадский гитарист назвал свою группу в честь срубленного дерева



