
В рубрике «Винилы» впервые появляется полностью женская рок-группа! Американский квартет Runaways («Беглянки»), можно сказать, дал шанс тысячам девушек, которые мечтали стать рок-звездами. Причем впервые появилась не группа, где женщины присутствовали в качестве вокалисток или гитаристок, а полностью «герлз-бэнд», который доказал слушателям и продюсерам, что хард-рок в исполнении симпатичных девушек может быть и громким, и оригинальным, и (что немаловажно) коммерчески успешным.
Самое интересное, что в начале карьеры мало кто верил в успех группы, состоявшей исключительно из хрупких девушек, да еще исполнявших хард-рок. Появление Runaways поначалу было воспринято как не более чем рекламный трюк антрепренёра Кима Фоули, но впоследствии было признано, что они быстро переросли собственную репутацию и оказались практически первой женской группой в истории, добившейся заметонго успеха.
История The Runaways берёт начало в 1975 году на вечеринке у певца Элиса Купера. Именно здесь Ким Фоули познакомился с Кари Кром (англ. Kari Krome), писавшей тексты «уличной тематики». Под впечатлением от беседы он решил создать чисто женский ансамбль той же направленности. Как раз в это время Кром вошла в состав, который возглавляла гитаристка и вокалистка Джоан Джетт и в котором участвовала барабанщица Сэнди Уэст. Фоули немедленно установил над трио опеку. Вскоре к группе присоединилась найденная по объявлению гитаристка Лита Форд. Что еще примечательно – «беглянки» были весьма юными на момент записи дебютного альбома: все участницы квартета к началу совместной деятельности практически не вышли из подросткового возраста.
Runaways уже давно не существует, а человеческая память не настолько крепка, чтобы охватывать все нюансы музыкальной истории. Девчонки играли всего 4 года в далёких 70-х, выпустили 4 студийных альбома и разбежались по своим сольным проектам. С позиции сегодняшнего дня их вряд ли можно назвать выдающимся ансамблем, инструменталистками уровня Хендрикса и певицами уровня Дженис они не были. Но играли задорно и создали пару хитов на века, которые вошли в списки классических «визиток» жанра. И что самое главное, как уже упоминалось выше, именно им выпала судьба стать первым гёрлз-бэндом, добившимся коммерческой популярности и открывшим глаза на истину: девочки, оказывается, тоже умеют рубить рок не хуже парней.
Выход дебютного альбома Runaways произвел фурор, на несколько недель они стали главной рок-группой мира – самой популярной, самой обсуждаемой, самой коммерчески успешной! Особенно всем понравился хриплый взвинченный вокал Джоан Джетт, гитарные партии в исполнении Литы Форд. Runaways стали приглашать в музыкальные ТВ-шоу, их песни регулярно становились хитами. Но очень скоро стало понятно, что в рамках одной группы Джоан и Лите становится слишком тесно. Как только было принято решение о роспуске Runaways, Джоан Джетт и Лита Форд занялись сольными проектами, и в следующем десятилетии, в 1980-е, стали настоящими звездами «тяжелого металла». А на волне их популярности слушатели не забывали и о группе Runaways, в которой началось восхождение девушек к вершинам мировой славы.
Также читайте в рубрике «Винилы: Золотые полтинники»:
Композитор, покоривший сердца инженеров звукозаписи
Хард-рок-группа, у которой первый альбом стал последним
Музыкант, чей случайный альбом обманул фортуну
Мощный звук, сырая энергия и безупречные гитарные пассажи
Одна из самых интересных и нереализовавшихся рок-групп начала 70-х
«Развращенная прислуга» от «Собак Павлова»
Наивысшее достижение великого гитариста в истории рока
Музыканты, которые назвали себя лузерами в мире рок-н-ролла
Скандальный альбом с песнями из фильма о вымышленной рок-группе
Забытая группа, придумавшая рок для владельцев яхт
Один из величайших альбомов за всю историю рок-музыки!
Как Брюс Спрингстин превратился в героя американского рабочего класса