Винилы: Как группа американских девочек (ненадолго) стала главной рок-группой мира

  • 13 августа 2025, Среда 17:30
  • 83
Винилы: Как группа американских девочек (ненадолго) стала главной рок-группой мира

В рубрике «Винилы» впервые появляется полностью женская рок-группа! Американский квартет Runaways («Беглянки»), можно сказать, дал шанс тысячам девушек, которые мечтали стать рок-звездами. Причем впервые появилась не группа, где женщины присутствовали в качестве вокалисток или гитаристок, а полностью «герлз-бэнд», который доказал слушателям и продюсерам, что хард-рок в исполнении симпатичных девушек может быть и громким, и оригинальным, и (что немаловажно) коммерчески успешным.

Самое интересное, что в начале карьеры мало кто верил в успех группы, состоявшей исключительно из хрупких девушек, да еще исполнявших хард-рок. Появление Runaways поначалу было воспринято как не более чем рекламный трюк антрепренёра Кима Фоули, но впоследствии было признано, что они быстро переросли собственную репутацию и оказались практически первой женской группой в истории, добившейся заметонго успеха.

История The Runaways берёт начало в 1975 году на вечеринке у певца Элиса Купера. Именно здесь Ким Фоули познакомился с Кари Кром (англ. Kari Krome), писавшей тексты «уличной тематики». Под впечатлением от беседы он решил создать чисто женский ансамбль той же направленности. Как раз в это время Кром вошла в состав, который возглавляла гитаристка и вокалистка Джоан Джетт и в котором участвовала барабанщица Сэнди Уэст. Фоули немедленно установил над трио опеку. Вскоре к группе присоединилась найденная по объявлению гитаристка Лита Форд. Что еще примечательно – «беглянки» были весьма юными на момент записи дебютного альбома: все участницы квартета к началу совместной деятельности практически не вышли из подросткового возраста.

Runaways уже давно не существует, а человеческая память не настолько крепка, чтобы охватывать все нюансы музыкальной истории. Девчонки играли всего 4 года в далёких 70-х, выпустили 4 студийных альбома и разбежались по своим сольным проектам. С позиции сегодняшнего дня их вряд ли можно назвать выдающимся ансамблем, инструменталистками уровня Хендрикса и певицами уровня Дженис они не были. Но играли задорно и создали пару хитов на века, которые вошли в списки классических «визиток» жанра. И что самое главное, как уже упоминалось выше, именно им выпала судьба стать первым гёрлз-бэндом, добившимся коммерческой популярности и открывшим глаза на истину: девочки, оказывается, тоже умеют рубить рок не хуже парней.

Выход дебютного альбома Runaways произвел фурор, на несколько недель они стали главной рок-группой мира – самой популярной, самой обсуждаемой, самой коммерчески успешной! Особенно всем понравился хриплый взвинченный вокал Джоан Джетт, гитарные партии в исполнении Литы Форд. Runaways стали приглашать в музыкальные ТВ-шоу, их песни регулярно становились хитами. Но очень скоро стало понятно, что в рамках одной группы Джоан и Лите становится слишком тесно. Как только было принято решение о роспуске Runaways, Джоан Джетт и Лита Форд занялись сольными проектами, и в следующем десятилетии, в 1980-е, стали настоящими звездами «тяжелого металла». А на волне их популярности слушатели не забывали и о группе Runaways, в которой началось восхождение девушек к вершинам мировой славы.

Также читайте в рубрике «Винилы: Золотые полтинники»:

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделись новостью с друзьями
Поделись новостью с друзьями:
Еще больше актуальных новостей о культурной жизни Твери читайте в нашем Телеграм-канале